издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Тихие старты

Региональные власти осваивают новые подходы проведения и освещения «Зимниады»

  • Автор: Елена ДАВЫДОВА

Седьмой фестиваль зимних игр на Байкале «Зимниада-2009» пройдёт в Иркутской области в условиях секвестирования бюджета. По неофициальным данным, объём финансирования фестиваля из областной казны уменьшен в несколько раз. Первым под сокращение попало информационное сопровождение «Зимниады»: в этом году в Иркутске уже нет растяжек с рекламой фестиваля, а ролики о нём заранее не транслируются по местным каналам. Упразднён и пресс-центр «Зимниады», обычно начинавший свою работу задолго до её начала. Опрошенные «Конкурентом» эксперты опасаются, что при таком подходе фестиваль не будет справляться с поставленной перед ним задачей – продвижением зимнего туризма на Байкале в регионе и за его пределами.

Седьмой Международный фестиваль зимних игр «Зимниада-2009» пройдёт в Иркутской области с 25 февраля по 7 апреля. В его программу включено 42 мероприятия. Седьмая «Зимниада», как и предыдущая, пройдёт без единого туроператора, за блоки мероприятий отвечают туристические компании или структуры правительства региона. По сообщению источника, близкого к организации мероприятия, в 2009 году финансирование мероприятий будет производиться непосредственно из областного бюджета.

Однако бюджетных денег хватит не на все мероприятия, включённые в календарь. Как сообщил в понедельник на оргкомитете фестиваля генеральный директор «Гранд Байкал» Виктор Григоров, судьба таких событий, как выставка снегоходов и катание на собачьих упряжках напротив Дворца спорта «Труд» в ходе открытия фестиваля, зависит от спонсоров. Как рассказал «Конкуренту» PR-директор группы «Clever» Максим Хвостишков, выставка состоится, правда, в несколько урезанном варианте: будет представлено четыре снегохода. По имеющейся информации, большой поддержки от спонсоров ожидают организаторы одного из ключевых мероприятий «Зимниады» – подлёдной рыбалки.

Каков бюджет нынешнего фестиваля, как будут распределяться деньги и нашлись ли спонсоры, выяснить не удалось. В управлении по туризму министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области до пятницы не смогли ответить на официальный запрос газеты, сославшись на занятость в связи с приездом в регион президента Дмитрия Медведева. По информации из анонимных источников, объём финансирования фестиваля из областного бюджета уменьшен «в несколько раз». Для сравнения: в 2007 году он составил 5 млн. рублей, в 2008-м – 5,3 млн. рублей. Деньги направлялись на информационное сопровождение фестиваля, работу пресс-центра, обеспечение безопасности и организацию ключевых мероприятий фестиваля, в числе которых церемония открытия, подлёдная рыбалка и другие. По не подтверждённым пока данным, возможность стать спонсорами седьмой «Зимниады» сейчас рассматривается в «БайкалВестКоме» и группе компаний «Фортуна».

Одной из первых была секвестирована такая статья расходов, как информационное сопровождение фестиваля и работа пресс-центра. «Задач у пресс-центра было две. Во-первых, нужно было донести информацию о мероприятии до наибольшего числа потенциальных участников, – рассказала руководитель пресс-центра «Зимниады» в 2005–2008 годах Галина Солонина. – Пресс-центр давал информацию о мероприятиях и их организаторах, вплоть до имён и номеров телефонов организаторов. Вторая задача – организация освещения фестиваля и работа с прессой». Какие структуры будут сейчас координировать работу прессы в ходе мероприятия, не известно. На прошедшем 16 февраля оргкомитете заместитель председателя правительства Иркутской области, председатель организационного комитета «Зимниады-2009» Александр Моисеев предложил подумать над вариантами оповещения населения о начале фестиваля. Рассматривались объявления «бегущей» строкой и организация пресс-конференции за день до церемонии открытия.

Опрошенные «Конкурентом» эксперты, включая представителей туристических компаний, опасаются, что в условиях сокращения финансирования интерес к мероприятию со стороны туроператоров упадёт. Не исключают они и того, что с прекращением работы пресс-центра, продвигавшего фестиваль в информационном пространстве, может понизиться интерес к нему и со стороны потенциальных участников. Значит, «Зимниада» не будет справляться с поставленной перед ней задачей – продвижением зимнего туризма на Байкале в регионе и за его пределами.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры