Хлопоты бывших невест
Каждая невеста тщательно готовится к свадьбе, чтобы во всей красе предстать перед возлюбленным и родственниками. Для этого в областном центре есть всё. Магазины с богатым ассортиментом нарядов, салоны красоты, парикмахерские. Были бы деньги. Предпраздничным хлопотам молодые всегда рады. Иркутская студентка Дарья Г. – не исключение. Но, по словам Дарьи, после посещения Дома свадебной и вечерней моды «Ваш стиль» её настроение было надолго испорчено.
В середине сентября девушка вместе с матерью пришла в магазин по улице Декабрьских событий, 102, чтобы купить свадебное платье и все необходимые атрибуты.
– Выбрали красивое длинное платье «Виолетта» за 24800 рублей, – рассказывает Дарья. – Хотели зайти в примерочную. Но маму туда не пустили. Продавец объяснила, что никто, кроме невесты, не может находиться на подиуме примерочной. И прежде чем зайти, надо разуться. Продавец помогла надеть платье, сказала, что оно сидит хорошо. Я поверила ей. Мы расплатились, но сразу забирать наряд не стали. Нам пообещали повторную примерку – с сапогами, которые мне надо было принести с собой, и аксессуарами, которые якобы скоро у них появятся.
Через две недели невеста снова приехала в этот магазин. Но в примерке ей отказали: аксессуары ещё не поступили. Платье пришлось забрать. Дома ещё раз его примерила. И тут выяснилось, что пуговица и молния на юбке не застёгиваются.
– В магазине я не видела, как выглядит платье сзади. Видимо, продавец прикрыла прореху корсетом, – сетует покупательница. – На следующий день приехала в магазин, чтобы обменять покупку на размер больше. Но сделать это не удалось. Вещь оказалась в единственном экземпляре. На просьбу вернуть деньги получила отказ. Продавец разговаривала с нами на повышенных тонах, оскорбляя меня и маму, пыталась выпроводить из магазина.
В Управлении Роспотребнадзора покупательница написала жалобу. Специалист отдела защиты прав потребителей помогла грамотно составить претензию. В магазине, по словам Дарьи, принять её отказались. Пришлось оставить документ на столе.
А в каком же платье невеста красовалась на свадьбе? Девушка утверждает, что купила другое. А найти управу на магазин ей поможет адвокат. Он составит исковое заявление, чтобы подать в суд на «Ваш стиль».
По телефону я связалась с владельцем товара индивидуальным предпринимателем Ириной Марчук.
– Ко мне никто не обращался, – удивилась она. – Свадебное платье – вещь сложная, это не джинсы. Были случаи, когда прибегали невесты, которым мы помогали надеть платья, а беременным даже расшивали их. Пусть покупательница обратится к нам, ведь все проблемы решаемы. А если не хочет, то это может оказаться потребительским рэкетом. Свадьба у неё прошла, платье теперь не нужно. Любой ценой хочется получить обратно свои деньги.
Не берусь судить, кто прав. Это решит суд, если дело до него дойдёт. Но, как говорят специалисты, в последнее время потребителям действительно всё чаще хочется халявы.
– Купят женщины к Новому году дорогие платья. А потом с винными пятнами, пропахшие потом, несут их сдавать в магазин, пишут нам жалобы, – рассказывает заместитель начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Людмила Пельменева, – говорят, что они не подходят им по цвету, размеру. Или другой пример. Женщина купила сапоги, походила в них по улице, потом вдруг решила их сдать. Но для этого товар должен быть неношенным и с этикетками. Один покупатель усомнился в качестве ювелирных изделий, настоял на экспертизе. Магазин заплатил за неё восемь тысяч рублей. Результаты оказались не в пользу покупателя. Теперь магазин через суд пытается с него взыскать эту сумму.
Короче говоря, требования потребителей не всегда законны. Просто некоторым хочется поживиться за счёт предпринимателя.