Впереди Европы всей!
Это событие, конечно, не сравнить по значимости с достижениями наших олимпийцев, по раскатившемуся эху – с победой на Евровидении, но событие тоже международного уровня и эксклюзивное: танцевальный коллектив под руководством молодых иркутян, супругов Юлии и Александра Ореховых, привёз диплом и приз за лучший костюм со Всемирного фестиваля дворцовых танцев, который в девятый раз прошёл в Кракове, древней столице Польши. Победить хозяев на родине мазурки, краковяка и полонеза – это непросто, а ведь там были представители таких стран с многовековой культурой придворных празднеств, как Франция, Италия, Великобритания, были танцевальные пары из Украины, Белоруссии, Индии (2008-й объявлялся в Польше Годом Индии). И среди них два школьных учителя – нет, не танцев и рукоделия, а информатики! – из «медвежьей» Сибири.
Интервью для «Восточки» дал Александр Орехов, руководитель иркутской студии старинного танца «Antiguo More»:
– Александр Борисович, что это за студия такая?
– Название расшифровывается как «По старинному обычаю». Ну, а наша цель – возрождение старинной танцевальной культуры – в Европе её можно отсчитывать от 14 века – как интеллектуального (благородного!) динамичного общения. В отличие от простых бальных танцев, которые уже тоже стали экзотическими, забитые грохотом и хаосом дискотек со странными телодвижениями и более чем вольной одеждой, старинные танцы подчиняются строгим законам ритуала, где базовая роль отводится одежде.
– И какова же старинная одежда?
– Женский танцевальный ансамбль 16 века – это классика – включает сорочку, панталоны, чулки, корсет особой конструкции, множество юбок, платье и головные уборы, где возможен выбор от скромного, но тоже специального берета или шляпы до сложного, жёсткого «инженерного» сооружения.
– И всё-таки: что это за студия в Иркутске, видят ли вас в родном городе или только за границей?
– Коллектив студии небольшой – это ведь искусство «элитарное», не массовое. В Польшу мы выезжали второй раз: в 2006-м была как бы разведка, после чего мы два года учились, в том числе по старым книгам, понимать язык танца. Нас могли видеть 1 сентября на «театральной линейке» у входа в драмтеатр перед премьерой спектакля «Ромео и Джульетта» – мы там устроили мастер-класс для желающих из прохожих. 29 июня был публичный бал в лицее № 38. В середине декабря прошёл бал с нашим участием в усадьбе В.П. Сукачёва, потом Рождественский бал в художественном музее. Занимаемся в спортзале Института систем энергетики СО РАН. Танцы у нас разные, есть даже… фехтовальный, с мечами вместо вееров. Сотрудничаем с музыкальными и общеобразовательными школами, детдомами, лицеями, вузами Иркутска.
– Остаётся пожелать вам в наступившем году новых успехов в развитии интересного начинания, свидетельствующего, что Сибирью прирастает российское могущество и в художественно-интеллектуальном плане.