Счастливый рецепт
Я возвращалась с Центрального рынка с увесистыми авоськами деликатесов: икра, сёмга, кальмары, сервелат, аппетитная вырезка телятины, экзотические фрукты… В голове прокручивала – всё ли взяла для нужных блюд. «Гвоздём» нынешнего новогоднего стола должно было стать блюдо с необычным названием «Медальоны в винном соусе» — специально обжаренное на коньяке мясо. Под стать «второму» были и салаты из морепродуков. «Муж будет в восторге», — с удовлетворением подумала я. Из размышлений вывел зазвеневший на весь салон мобильник соседа — самоуверенного и холёного, средних лет мужчины в дорогом пальто (как такой в маршрутке-то оказался?). Из лаконичного разговора стало ясно, что благоверная обсуждает с ним праздничное меню, и я невольно прислушалась: «Да! Нет. Надоело всё уже! Не знаю… Сама подумай! Ну, бывай!».
Поневоле задумалась: а угожу ли своему? Стала вспоминать, что готовила в прошлые годы, с каким аппетитом ел всё это муж. К своему разочарованию вспомнила, что он не подкладывал добавки, не слишком увлечённо работал вилкой. Конечно, делал комплименты, говорил, что такие изысканные блюда употреблять нужно без спешки. «Неужели все эти комплименты были лишь для того, чтобы не обидеть?!» — поразила меня внезапная мысль.
Из уныния вывел звонок другого пассажира — пожилого мужичка в потёртом пуховике и с весело улыбающимися глазами: «Машенька, солнышко, я уже еду с рынка! Пожарь, пожалуйста, картошечку на сале. Ну а как же, и я тебя порадую!». После его разговора в салоне так и повеяло теплом домашнего очага. Народ, услышав про сало, заулыбался. Уже подходя к квартире, я шлёпнула себя по лбу и позвонила в дверь к соседке: «С наступающим! А не найдётся ли у тебя баночки маринованных груздей?».
В ту новогоднюю ночь диковинные дары моря я поедала с сыновьями, а счастливый муж уплетал за обе щёки жаренную на сале картошечку, аппетитно похрустывая грибочками. «Хороша картошечка! — весело сказал он, опустошив сковороду. — А пойдём-ка покатаемся с горки!». Домой мы вернулись часа через два, замёрзшие, но счастливые, как малые дети. А потом до утра вспоминали весёлые годы юности, когда было куда больше простого, как жаренная на сале картошка, человеческого счастья.