издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Новогодняя путаница

Происходили эти события... нет, не вспомню точно, когда. Знаю только, что моей дочке Ане было в ту пору лет пять, может, четыре. По случаю Нового года пригласила я для вручения подарка Деда Мороза – благо, у нас в ЖЭКе открылся пункт для приёма заявок.

И вот 31-го вечером новогодний волшебник вошёл в нашу квартиру. Был он роскошен: атласная малиновая шуба, окладистая борода, посох с золотым набалдашником. Пришёл он, к счастью, один, без Снегурочки  (почему к счастью – поймёте позже). Дочка потрясённо смотрела снизу вверх на возникшего в проёме двери сказочного пришельца: до сих пор она о нём только из книжек знала да в детских фильмах видела, и вот, пожалуйста – собственной персоной… Правда, меня несколько насторожил слишком уж весёлый блеск глаз дедушки. А когда он заговорил, то по характерным интонациям стало понятно: веселье Деда Мороза не только праздником объясняется, оно имеет ещё и весьма высокий градус.

Тем не менее он добросовестно отработал все положенные шутки-прибаутки, благосклонно выслушал новогодний стишок, который прерывающимся от волнения голосом старательно прочла Аня. И вот настал кульминационный момент. Дедушка раскрыл свой мешок с подарками и… у меня ёкнуло сердце: упаковка подарка показалась мне подозрительно незнакомой – всё-таки я сама ведь его готовила. Но, может, показалось?

Увы! Когда после ухода Деда Мороза мы развернули подарок, то обнаружили там… танк. Красивый, заводной, с поворачивающейся башней, с какими-то перемигивающимися огоньками, но – зачем Ане танк? Ведь она заранее очень просила Деда Мороза (а я, естественно, была в курсе) подарить ей детское пианино.

Вижу, как наполняются слезами глаза дочки, как опускаются обиженно уголки губ – да, не получился праздник. Кому же теперь непутёвый Дед Мороз подарит наше замечательное пианино и какой мальчишка не получит танк, о котором мечтал? Пока я так думаю, раздаётся телефонный звонок – это Таня, соседка. «Слушай, ты ведь, кажется, собиралась пианино Ане подарить? – говорит она приглушённым голосом. – Ну, так его моему Антону принесли. Вон, сидит в соседней комнате, ревёт… А вам случайно не танк подарили?»

Так вот оно что! Будучи под хмельком, Дед Мороз перепутал квартиры, перепутал имена – Анюта и Антон (они были незаметно написаны карандашом на коробках), перепутал подарки… Вроде бы всё разъяснилось, но как же быть дальше? Просто предложить детям обменяться подарками? Как-то уж очень прозаично, вся сказочная романтика пропадёт. И подружкам-друзьям уже не скажешь: это Дед Мороз мне подарил. Можно, конечно, попытаться Таниного мужа Морозом нарядить, но нет под рукой ни бороды, ни малиновой шубы…

И вдруг Таня (а она – учитель, работает в школе поблизости) вспомнила: на седьмом этаже живёт её ученица Маша, которая на школьной новогодней ёлке роль Снегурочки исполняла. Так, может, она ещё раз Снегурочку сыграет?

Умница Маша сразу поняла, что от неё требуется, и мгновенно придумала замечательный сценарий. Минут через двадцать, когда два опечаленных ребёнка, потерявших всякий интерес к своим подаркам, уселись в Таниной квартире смотреть мультики, на пороге возникла ещё одна волшебница – ослепительная Снегурочка. Позабыв о только что пережитом разочаровании, ребятишки с радостью подбежали к ней. И она с немалым актёрским мастерством принялась рассказывать историю про то, как Дед Мороз спохватился в дороге о своей ошибке и, очень огорчившись, позвонил внучке: ступай, мол, к детишкам, утешь их, исправь мою ошибку. «А вы знаете, сколько моему дедушке лет? – спросила Маша. – Около двух тысяч! Видите, какой он старенький, поэтому может иногда что-то и перепутать». «Как моя бабушка, – с готовностью поддержал эту версию Антон. – Она всё время очки перепутывает. У неё двое очков – чтобы телевизор смотреть и чтобы газеты читать. И она их путает…».

Словом, ситуация разрешилась ко всеобщему удовольствию: с санкции Деда Мороза Снегурочка торжественно поменяла подарки, и сияющие ребятишки вмиг забыли обо всех своих огорчениях.

И почему-то именно этот Новый год понравился им особенно. Они потом с большим удовольствием при каждом удобном случае рассказывали об этих событиях. А образ Деда Мороза не только не потускнел в их глазах, но, напротив, стал каким-то более тёплым, понятным, человечным: он ведь, оказывается, старенький и может иногда всё перепутать. Совсем как бабушка у Антона…

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры