Бабушка стала мамой
Братский районный суд рассмотрел дело о лишении родительских прав супругов Людмилы и Александра Усовых. С таким требованием в суд обратилась мать Людмилы. Бабушку давно тревожила ситуация в их семье – оба родителя принимали наркотики.
Люда и Саша решили узаконить свои отношения, когда у них родилась дочка. Им хотелось, чтобы в свидетельстве о рождении Карины в графе «родители» стояли их имена. У новоиспечённых супругов были все условия для воспитания малышки. Жили они в Вихоревке в 2-комнатной благоустроенной квартире, на одной площадке с ними проживала мама Саши Раиса Михайловна, которая никогда не отказывалась помогать молодой семье. Супруги Усовы долгое время не работали. Постоянную работу глава семейства искать не спешил. В свои 32 года он не имел даже трудовой книжки. Назначенную ему пенсию по инвалидности и то не получал – вовремя не оформил бумаги. Александра вполне устраивала жизнь за счёт мамы. Она и за коммунальные услуги заплатит, и продуктов всегда принесёт. Удобно: вроде квартиры разные, а всё как под одной крышей. Выросло «дитятко», своего птенца уже заимело, да только на ноги так и не встало.
Супруга Саши оказалась более предприимчивой: организовала доходный домашний бизнес – оборот наркотиков. Как оказалось, она их не только продавала. После рождения дочери и сама начала колоться. Вместе с мужем. Людмила уже трижды судима. Она и сейчас находится в местах лишения свободы. В декабре 2006 года приговорена к четырём с половиной годам за наркоторговлю. Когда тут воспитанием дочери заниматься? Не до того.
Пока молодую мамашу не посадили, малышка жила с родителями. Вернее, так считалось. На самом деле ребёнок всё время «гостил» у бабушек. А после того как Людмилу осудили, девочка перекочевала к бабушке насовсем. Мама Людмилы полностью содержала Карину, надежды на отца ребёнка не было. Она, как работник железной дороги, выхлопотала внучке садик и сама его оплачивала.
Правда, на суде Александр заявил, что вовсе не против воспитывать дочь. И помощь ей оказывал. Так, он вспомнил про шапку, купленную малышке к зиме, и оплаченный в детском саду сладкий подарок к Новому году. Другой помощи бабушка от него не видела, денег на воспитание ребёнка он не дал ни разу. Зато заверил у нотариуса согласие на установление опекунства над своим чадом.
Людмила тоже интереса к дочери не проявляет. За то время, пока она отбывает наказание, не было ни одного письма, в котором бы мать интересовалась судьбой своего осиротевшего ребёнка. Трёхлетняя Карина ходит в детский садик и не понимает, куда подевалась женщина, которую она звала мамой.
А мама эта освободится только в 2011 году. Может быть, когда закончится срок наказания, она одумается и вернёт дочь. Благо, ребёнок в таком возрасте ещё не понимает, почему он живёт рядом с бабушкой при живых родителях. Но надежда на это слабая. Пока же решением Братского районного суда Людмила и Александр Усовы лишены родительских прав, опекуном девочки назначена бабушка.