издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Ложь во спасение

  • Автор: Оксана КОЛГАНОВА, студентка Иркутского госуниверситета

На суде нужно говорить правду, только правду и ничего, кроме правды. Хотя бы потому, что лжесвидетельство карается уголовным законом.

Недавно дело о лжесвидетельстве рассматривалось в Свердловском суде г. Иркутска. На скамье подсудимых оказался – уже в пятый раз – 28-летний иркутянин Роман Башуров. Наркозависимый обычно «залетал» по одной и той же статье – за кражу. Первую судимость он получил в 23 года. С тех пор едва освобождался из мест лишения свободы, как снова садился.

Заварилась эта каша ещё по лету 2006 года. Тогда у Романа была вольная, можно сказать, жизнь – он в полной мере отбыл очередное наказание. Вместе с двумя добровольцами Башуров по просьбе сотрудника милиции согласился поучаствовать в мероприятии «контрольная закупка». Стражам порядка нужно было «засечь» точку наркосбыта по ул. Белобородова. Задачу перед парнями они поставили элементарную: постоять рядом с «покупателем», наблюдая процесс сбыта героина, а потом подписать нужные бумаги. После контрольной закупки все трое свидетелей поехали в райотдел милиции, где и рассказали под запись, что видели.

В отношении сбытчицы героина Натальи Смышляевой возбудили уголовное дело, началось следствие. И вот, спустя год, Башурова приглашают на судебное заседание в качестве свидетеля. В жизни Романа тем временем произошли печальные перемены – он снова оказался в местах не столь отдалённых, и снова за кражу. В зал суда его привезли прямо из исправительной колонии. Как полагается, предупредили об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Дальше происходит непредвиденное: важный свидетель вдруг отказывается от своих же показаний, данных на предварительном следствии. Заявляет, что ни в какой «контрольной закупке» он не участвовал и никакие бумаги в милиции не подписывал. А то, что где-то там стоят его подписи, так они не его совсем.

Что заставило парня отречься от собственного свидетельства – неизвестно. Возможно, просто пожалел девушку, зная, как несладко «там», за гранью свободы. Наталью Смышляеву его ложные показания всё равно не спасли. Свердловским районным судом ей был вынесен обвинительный приговор. Зато сердобольному свидетелю добавился срок.

На свет появилось новое уголовное дело. Теперь уже против Романа Башурова – за дачу заведомо ложных показаний. При назначении наказания были учтены как смягчающие обстоятельства – состояние здоровья подсудимого, так и отягчающие – рецидив преступлений. Башуров наказан исправительными работами сроком на один год, с удержанием 10% заработка в доход государства. А поскольку подсудимый не успел отбыть предыдущий срок за кражу, исправработы были заменены ему на лишение свободы с частичным присоединением неотбытого срока. Так что в колонии строгого режима лжесвидетелю придётся провести ещё 5 месяцев.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры