«Золотые» квадратные метры
Две студентки приехали в Иркутск из небольшого городка. Первым делом решили снять квартиру. Поиски жилья через знакомых не увенчались успехом. Тогда приятельницы обратились в агентство недвижимости. Благо, их по городу немерено.
Им предложили прекрасный вариант: комнату в центре города, в трёхкомнатной квартире со всеми удобствами. Хозяйка, по словам агента, очень добрая, приятная женщина, бывший преподаватель. Бедная старушка одна воспитывает малолетнего внука. Решающую роль сыграло то обстоятельство, что до учёбы – рукой подать. Да и вообще – центр всё-таки, всё рядом. Довольные девушки рассчитались сразу и с агентством, и с хозяйкой. Никаких документов на аренду оформлять не стали – никто им этого не предложил. Перевезли вещи.
После этого начался ад. Слушать музыку было нельзя, громко разговаривать – тоже. Пользоваться ванной комнатой – только в случае крайней необходимости, согласовав это великое действо с хозяйкой. Пожилая женщина изводила квартирантов бесконечными жалобами и упрёками. Жаловалась на беспутную дочь, бросившую своего сына, на то, как ей тяжело приходится с внуком, который страдает психическим заболеванием.
В трёхкомнатной квартире была комната, куда никто, кроме старухи, не заходил. Потом девчонки выяснили, что там хозяйка держала овчарку. Дверь при этом не замыкалась, и в любой момент животное могло вырваться наружу. Владелица жилья призналась, что собаку пришлось закрыть после того, как она покусала внука.
Девушки терпели – было жалко уплаченных денег. Думали, хуже уже не будет. Однако, как выяснилось впоследствии, не тут-то было. В один прекрасный день в квартире появились гастарбайтеры.
– Я решила воспользоваться случаем, и пока они делают ремонт в подъезде, попросила заодно заняться моей кухней, – пояснила хозяйка.
Предприимчивая женщина договорилась с рабочими, пообещала их кормить и разрешила пользоваться ванной комнатой. Желание мыться в ванной после бригады рабочих у квартиранток пропало совсем. Однако они и на этот раз смолчали: как говорится, хозяин – барин.
Но через несколько дней бабушка без стука вбежала в комнату жильцов. Было раннее утро, спросонья девушки не могли понять, что случилось.
– Кто вытирал обувь моим полотенцем?! – кричала хозяйка и в доказательство потрясала вещественным доказательством, на котором отпечатались следы сапожного крема.
Студентки пытались объяснить, что им несвойственно вообще-то вытирать обувь полотенцем, но переубедить хозяйку было невозможно. В заключительной гневной тираде старушка приказала убираться прочь с её глаз.
Девчонки ещё не успели собрать свои вещи, как в их комнату тот же агент из того же агентства уже ввела новых жильцов – двух парней. Теперь уже бывшие квартирантки, наученные горьким опытом, поинтересовались, был ли с ними заключён договор. «Нет, а зачем?» – бесхитростно спросили новые жильцы. Мысленно им искренне посочувствовав, девчата удалились из квартиры, нагруженные сумками с вещами.
Они, конечно, зашли в агентство и попытались предъявить претензии, однако их даже не стали слушать. Выходит, они просто подарили риэлторам свои деньги.
Одно хорошо: как говорится, неудачный опыт – тоже опыт!