Свобода движения
Открыт путепровод в районе станции Глубокая
На прошедшей неделе в Иркутской области были введены в эксплуатацию сразу два крупных дорожных объекта. В среду открылся путепровод через железнодорожный переезд в районе станции Глубокая, а в пятницу – первый и второй пусковой комплекс десятикилометрового участка дороги, примыкающего к объездной трассе вокруг Тайшета.
На 74-м километре трассы М-55 «Байкал», в распадке между двух гор, расположился 90-метровый путепровод. В среду сюда приехали руководители едва ли не всех строительных и дорожных ведомств региона перерезать красную ленточку и открыть движение. Ещё на подъезде к участку фотографы расчехлили камеры. Ещё бы – ведь это красивейшее место горной дороги. Справа вырастает каменная стена, слева – пропасть. Внизу гремит железная дорога. Вдобавок ко всему накануне открытия выпал первый снег и лёг сразу. Заснеженные сосны после грустного осеннего города казались нереальными. Снег валил хлопьями, и только один раз, когда священник из Слюдянки начал служить благодарственный молебен прямо под открытым небом, выглянуло солнце.
До сих пор железнодорожный переезд в районе станции Глубокая оставался самым узким и самым опасным местом на всей федеральной автомагистрали М-55 «Байкал». Сильно извилистый участок, с большими продольными уклонами пересекался с железной дорогой в одном уровне. Несмотря на автоматические барьеры, улавливающие тупики, видеокамеры, количество ДТП было велико, в том числе с человеческими жертвами. Случались выезды автомобилей на железнодорожные пути и столкновения с поездами. Отныне переезд закрыт, а транспортный поток пойдёт в объезд.
Теперь это единственный участок трассы от Иркутска до Читы, который отвечает второй технической категории. Длина путепровода вместе с обходными путями – 2610 метров. Ширина проезжей части составляет 7,5 метра на две полосы. Практически вся дорога соответствует четвёртой категории. Путепровод значительно разгрузит магистраль и избавит автомобилистов от заторов. Движение по старому направлению закрыто, за исключением спуска к посёлку Кузино. В дальнейшем старую автотрассу передадут в муниципальную собственность и она останется дорогой местного значения.
«Вопрос по путепроводу, что называется, с «бородой», – говорит начальник управления автомагистрали «Красноярск – Иркутск» федерального дорожного агентства Александр Суслов. – Решать его начали ещё 15 лет назад. Но политические потрясения в стране отодвинули реализацию проекта на годы. Ряд дорожных программ свернули, в том числе и строительство путепровода. Три года назад «распечатали» финансирование объекта, и сегодня мы эту работу наконец завершили».
Полная стоимость объекта – 388 млн. рублей. Сам путепровод – достаточно серьёзное сооружение: три пролёта – по 24, 33 и 24 метра. Для того чтобы вписать грандиозное инженерное сооружение в окружающий рельеф, строителям пришлось переработать, отсыпать, взорвать порядка 600 тыс. кубометров скальных грунтов. Уложено 17 тыс. квадратных метров асфальтобетона, сделано шесть водопропускных труб длиной около 300 метров. Поставлено больше 3 километров барьерного ограждения. Такой объём работ был выполнен за три года. Генеральным подрядчиком выступило предприятие «Иркутскмост». Правда, не одно, ему помогали пять субподрядных организаций из Читы и Иркутска.
«На федеральной дороге два таких мощных транспортных потока – железнодорожного и автомобильного – необходимо разводить на разные уровни, – говорит начальник дорожного департамента ОАО «Иркутскгипродорнии» Владимир Ступаков. – Сложность заключалась в том, что здесь большой перепад высот. Поэтому пришлось делать большие, до 25 метров, насыпи. Самые современные решения, которые только существуют, применены здесь».
На трассе ещё остались «узкие места». Например, такой же переезд работает перед Слюдянкой, в районе Алзамая. Федеральная дорога проходит по городу Тулуну, что создаёт массу проблем. Имеются и проекты на эти участки, исключение составляет подъезд к городу Слюдянке. «На этот участок пока не было заказа», – объяснил Владимир Ступаков.
Александр Суслов отметил, что в последние годы Росавтодор стал уделять большое внимание строительству и реконструкции трассы между Иркутском и Красноярском. В этом году строится пять участков автодорог М-55 и М-53. В текущем году на эти цели выделено 700 млн. рублей.
Участок дороги около Тайшета тоже имеет большое значение для Иркутской области. Его строительство начато в 2004 году. Однако работы велись с перерывами из-за сложностей с финансированием. На строительство затрачено 455 млн. рублей из федерального бюджета. Длина первого пускового комплекса составляет 6,6 км, второго – 3,4 км. Строительство третьего и четвёртого комплексов планируется завершить в 2009 году. Новая дорога позволит разгрузить улицы Тайшета и ещё двух близлежащих посёлков.