издательская группа
Восточно-Сибирская правда

На службе спасения

Пообщаться с настоящим спасателем «Конкуренту» хотелось давно. И нам представилась не только такая возможность, но и достойный информационный повод. Спасатель Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС, мастер спорта по альпинизму Максим Кривошеев в начале октября участвовал в операции по спасению в горах участницы финала чемпионата России по альпинизму в скальном классе. Полина из Красноярска сорвалась со скалы, пролетела 10 метров, ударилась спиной о камень и не могла двигаться. Было подозрение, что она сломала позвоночник. Эта история закончилась благополучно для всех её участников. Однако так бывает далеко не всегда. О том, что помогает спасателю, который не только работает в горах, но и участвовал в ликвидации последствия авиакатастрофы 2006 года в иркутском аэропорту, отвлечься от своей работы, в материале ЕЛЕНЫ ЛИСОВСКОЙ.

– Как получилось, что на помощь Полине пришли именно вы?

– Всем участникам чемпионата утром по рации было передано сообщение: «Кто может, придите на помощь!». Была сформирована команда: трое иркутян, трое ребят из Башкирии, двое – из Санкт-Петербурга. К Полине со специальными жёсткими носилками – акьей – мы смогли выйти только вечером: подъём наверх занял слишком много времени. Рядом с девушкой остался один из спасателей, а в шесть утра следующего дня мы начали её транспортировать. Основная сложность заключалась в том, что Полина упала в ложбину, откуда её сначала нужно было аккуратно поднять на носилках. В 10 утра мы начали спуск, за четыре часа преодолели 600 метров. Надо отдать девушке должное: она держалась молодцом. Ребята-спасатели шутили, чтобы её подбодрить. Внизу нас уже ждали, Полину срочно отправили в больницу.

– Как сложилась её дальнейшая судьба?

– В больнице выяснилось, что перелома позвоночника нет, после этого случая она спокойно ходила. Но есть два компрессионных перелома. (Этот вид перелома поддаётся лечению с сохранением всех двигательных функций. – «Конкурент»).

– Для вас профессия спасателя – дань любви альпинизму?

– Да. Альпинизмом я занимаюсь уже 20 лет. Хотелось бы использовать накопленный в горах опыт. Подумал, что спасателям я пригожусь. Так и получилось. Мои навыки помогли получить эту работу: три года назад, когда я устраивался в МЧС, уже был мастером спорта по альпинизму, чемпионом, имел много высотных восхождений.

– У спасателей бывают выходные дни?

– Конечно. У нас в Байкальском отряде такая система – двое суток дежуришь, потом пять-шесть дней отдыхаешь. Мы без перерыва работаем 48 часов, если поделить на восьмичасовой рабочий день, то получается как раз шесть дней.

– Чем занимаетесь в выходные?

– Есть небольшой бизнес, который мы организовали совместно с супругой.

Отвлечься от работы помогают дети и спорт. У меня две дочки – 14 и 9 лет. Старшая увлекается скалолазанием, изучает английский. Младшая ходит в художественную школу и на гимнастику. Каждый день стараюсь заниматься спортом – вечером бываю в ИрГТУ на скалодроме, кроссы бегаю. В МЧС шикарная спортивная база: скалодром, тренажёр для водолазов, баскетбольное, волейбольное, футбольное поля и бассейн. Есть и библиотека.

– Какие книги вам читать нравится?

– Недавно всего Акунина прочитал.

– Фильмы?

– Стараюсь телевизор меньше смотреть. Исключение составляют только те часы, когда показывают старые добрые советские фильмы – «Гараж», «Приключения Шурика» и другие.

– Выходные на даче – это про вас?

– Нет, хотя у нашей семьи и есть участок, где мы сажаем картошку, морковь, свёклу. Но я там работать не люблю.

– В походы любите ходить?

– Не хожу. А в Саяны или Аршан езжу только, чтобы на гору забраться. В 1998-1999 годах я становился первым в скоростном забеге на Мунку-Сардык (самая высокая вершина горного массива в Восточных Саянах высотой 3 491 метр. – «Конкурент»).

– По вашему мнению, заработная плата спасателя адекватна прилагаемым им усилиям?

– Адекватна. Но хотелось бы больше.

– Что становится причиной того, что в горах люди попадают в ситуации, когда им нужна помощь спасателей, – их собственная глупость или стечение обстоятельств?

– И то и другое. Существенный фактор – погода: к её ухудшению – снегопадам, похолоданиям – люди обычно бывают не готовы. В прошлом году на Мамае погибла девушка. Она приехала туда с двумя друзьями кататься на горных лыжах. Вечером на спуске они растянулись: парни ушли вперёд, девушка осталась позади. Начался снег, она потеряла тропу, заблудилась, провалилась в ручей, замерзла. Её спутники пытались её вечером искать – не нашли. А она совсем немного не дошла до вагончика, где останавливаются лыжники. Видимо, упала духом после того, как провалилась в ручей. Надо было в данном случае просто ходить, двигаться, шевелиться. Тогда она бы и не замерзла, и к людям бы вышла. Не готова она была к такой ситуации.

– А как к такой ситуации может подготовиться обычный человек?

– Надо ходить в походы, на природу больше выезжать. Чтобы к ней быть поближе. И самое главное – не падать духом.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры