Придётся поменять профессию
Очередей и давок в последние годы в Иркутске стало меньше. В полку карманников, однако, не убывает: уж больно заманчивой кажется некоторым идея обзавестись шуршанчиками одним лишь ловким движением руки.
В этом криминальном бизнесе есть свои признанные виртуозы. Такому ничего не стоит, например, на ходу расстегнуть у своей жертвы карман на брючках в обтяжку и вытащить сотовый телефон – да так, что его хозяйка и не почувствует производимых с её имуществом манипуляций.
Подобный эпизод произошёл нынешним августом на остановке общественного транспорта «Железнодорожный вокзал» в Иркутске, где 20-летний воришка воспользовался давкой, обычной при посадке в рейсовый автобус междугороднего сообщения, и вытащил у женщины вдвое его старше сотовый телефон за семь тысяч рублей из кармана брюк.
Когда к пассажирке подошёл мужчина в гражданской одежде, представившийся сотрудником милиции, и вежливо попросил проверить, не пропал ли у неё часом мобильник, та только рот раскрыла от удивления: карман, который она только что тщательно застегнула на пуговку, поместив в него телефон, оказался действительно пуст.
Уже через полтора месяца Свердловский районный суд г. Иркутска приговорил карманника – им оказался Николай Жилин, приехавший в столицу Восточной Сибири из Улан-Удэ, — к одному году колонии-поселения. Наркозависимый уже имел судимость за кражу у себя на родине и, видимо, примелькавшись местным операм, решил поменять дислокацию. Одного только не учёл: в оперативно-розыскной части уголовного розыска иркутской милиции работают профессионалы столь высокого класса, что от них долго не побегаешь.
Старший прапорщик милиции Сергей Шкуратов по праву считается легендой иркутского сыска: за десятилетия службы в подразделении по борьбе с уличной преступностью он отправил в места не столь отдалённые на исправление уже, наверное, целую армию щипачей. Своих «клиентов» Сергей Венедиктович вычисляет в толпе моментально. И не только потому, что в ОРЧ большинство из них числятся на видеоучёте. За годы службы сыщик хорошо изучил повадки карманников.
Если Жилин хотя бы сразу признался в преступлении, то его коллега Вера Сапега, задержанная месяцем раньше всё на той же остановке междугородних автобусов Иркутского железнодорожного вокзала, пыталась было сгоряча отрицать кражу: бросила похищенный кошелёк под ноги и заявила, что первый раз его видит. Однако вскоре поняла, что этот фокус не пройдёт. На стадии предварительного следствия свидетелями по делу студентки Московской академии туристического и гостинично-ресторанного бизнеса, состоящей на учёте в подразделении по раскрытию карманных краж, выступили всё тот же Сергей Шкуратов и его молодые коллеги из оперативно-розыскной части. Они сразу заметили на остановке известную им карманницу и стали вести за ней наблюдение. Когда кошелёк из сумки пассажирки, атакующей подошедший автобус, благополучно перекочевал в карман их старой знакомой, та была тут же схвачена за руку.
Веру Сапегу Свердловский районный суд г. Иркутска приговорил также к лишению свободы в колонии-поселении, но уже на два с половиной года. К сроку за последнее преступление ей присоединили неотбытую часть условного наказания, назначенного несколько месяцев назад Кировским судом Иркутска.
Не хотят карманники расставаться со своим промыслом. А приходится.