И взлёт, и посадка
Иркутский аэропорт пока не планируют закрывать на реконструкцию
Планы по закрытию иркутского аэропорта на период реконструкции основной части взлётно-посадочной полосы могут быть скорректированы. Информация о том, что с лета следующего года внутренние рейсы будут выполняться с ВПП авиазавода «Иркут», а международные – с аэродрома «Мухино» в Улан-Удэ, уже не так актуальна. Планируется, что во время ремонта, который может начаться в 2009-2010 годах, аэропорт будет работать. Во вторник на удлинённой на 400 метров в сторону Байкала полосе перерезали красную ленточку. Весной следующего года планируется сдать в эксплуатацию здание иркутского аэровокзала. Все эти объекты должны обеспечить бесперебойное авиасообщение, пока в Позднякова не будет построен аэропорт «Иркутск-Новый».
Первый этап реконструкции взлётно-посадочной полосы иркутского аэропорта – удлинение на 400 метров в сторону Иркутска — стартовал в 2001 году. В то время длина полосы составляла 2765 метров, что накладывало ограничения на приём некоторых воздушных судов – таких как Ил-86, Ил-96, Боинг-474 и Airbas. После удлинения полосы аэропорт получил сертификат соответствия по первой категории Международной организации гражданской авиации. Второй этап реконструкции, предполагавший удлинение «взлётки» ещё на 400 метров, начался в 2006 году. В течение двух лет были произведены основные работы – земляные, отсыпано основание, положен первый слой бетона и другие. В нынешнем году подрядчики уложили основной слой армированного бетона и установили свето-сигнальное оборудование.
14 октября красную ленточку на обновлённой взлётно-посадочной полосе перерезали представители руководства ФГУП «Аэропорт Иркутск», администрации Иркутской области и Иркутска, фирмы-подрядчика и Восточно-Сибирского филиала Сибирского окружного управления Росавиации. В иркутском аэропорту утверждают, что теперь безопасность полётов будет значительно увеличена, а ограничений по приёму воздушных судов практически не будет. «Исключение составляет только такое большое судно, как Боинг-747, но для нашего аэропорта такой самолёт не типичен», — рассказал директор по корпоративным вопросам ФГУП «Аэропорт Иркутск» Анатолий Припузов. Установленное чешское свето-сигнальное оборудование значительно ярче, а значит, может существенно снизить метеорологические минимумы для взлёта и посадки.
«В последнее время таких знаковых событий в России были единицы», — оценил масштаб введённого объекта руководитель Восточно-Сибирского филиала ОУВТ Рос-авиации Николай Давыдов. В целом реконструкция взлётно-посадочной полосы на 400 метров в сторону Иркутска и Байкала обошлась федеральному бюджету в 477 млн. рублей. Однако пока удлинённый в сторону Байкала участок не эксплуатируется. Он начнёт работу после того, как госкомиссия подпишет необходимые документы и отправит их в Москву. Скорее всего, это произойдёт в течение месяца.
Удлинение полосы в иркутском аэропорту вовсе не означает, что число выполняемых рейсов и авиакомпаний, с которыми сотрудничает аэропорт, будет увеличено. Хотя сейчас руководство аэропорта ведёт переговоры с иностранными авиакомпаниями, чтобы увеличить количество рейсов. «Но всё не так просто, есть масса условностей», — отмечают в аэропорту. Число выполняемых рейсов зависит от пропускной способности аэропорта. Сейчас она составляет четыре воздушных судна первого класса на приём и вылет в час. В летний период – до 30 судов в сутки, зимой – несколько меньше.
По словам Николая Давыдова, в феврале-марте 2009 года планируется ввести в эксплуатацию здание нового аэровокзального комплекса. В перспективе предполагается расширить перрон для воздушных судов. Все эти меры должны обеспечить авиасообщение в областном центре до тех пор, пока не будет завершено строительство аэропорта «Иркутск-Новый» в Позднякова. Поэтому в ближайшее время эксплуатация взлётно-посадочной полосы иркутского аэропорта будет очень интенсивной, предположил Николай Давыдов.
Пока шли работы по удлинению ВПП и строительству аэровокзального комплекса, актуальным стало неудовлетворительное состояние основной части полосы, которая эксплуатируется без капитального ремонта с 1988 года. «Нужно восстановить несущую способность, устранить сколы, трещины, — рассказал Анатолий Припузов. – Этот вопрос планируется рассмотреть в Федеральном агентстве воздушного транспорта по инициативе руководства иркутского аэропорта». Ремонт может начаться в 2009-2010 годах, полагает Анатолий Припузов. На этот период аэропорт закрываться не будет. Судя по всему информация о том, что из-за ремонта полосы с мая по сентябрь следующего года внутренние рейсы будут выполняться с ВПП авиазавода «Иркут», а международные – с аэродрома «Мухино» в Улан-Удэ, уже не так актуальна. В пресс-службе ФГУП «Аэропорт Иркутск» нашему изданию сообщили, что пока окончательного решения по этому поводу не принято. То, что тема о закрытии аэропорта теряет актуальность, нашему изданию подтвердил министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Михаил Кручинин. Он также отметил, что вопрос, как будут использоваться активы иркутского аэропорта после завершения строительства нового аэропорта, будет обсуждаться позднее. «Площадка большая, находится близко к центру города, — отметил он. — Думаю, применение ей найдётся».