Время наводить красоту
До сдачи мостового перехода через Ангару осталось три месяца
Из запланированных на 2008 год 404 млн. руб. на строительство Иркутского моста за семь месяцев освоено 213 млн. руб.
В конце июня, как сообщала наша газета (см. «ВСП» за 25.06.) были забетонированы последние полутораметровые стыки (участки замыкания) между пролётными строениями 1600-метрового иркутского гиганта. Это позволило открыть сквозное движение строительного транспорта по всему низовому направлению и освободить занимаемую мостостроителями крайнюю правую сторону на эксплуатируемом верховом направлении.
Очередь встала за обустройством мостового полотна. В этом обустройстве солидный набор работ. Это и наклейка гидроизоляции, которая защищает железобетонные пролётные строения от солнца, дождей и морозов, и бетонирование тротуаров и парапетов, разделительной полосы и полосы безопасности. А ещё монтаж барьерных и перильных ограждений, установка водоотводного лотка, стаканов и опор освещения, укладка асфальта. В общей сложности более десяти последовательно выполняемых операций, большинство из которых требуют и времени, и плюсовых температур.
Исполнители в лице консорциума мостостроителей (МО-125 и ОАО «Иркутскмостострой») принялись за дело 10 мая, с наступлением тепла, чтобы к лету наверстать наметившиеся за зиму отставания от графика. Одни бригады продолжили работы по армированию полос безопасности, тротуаров и парапетов, другие занялись наклейкой гидроизоляции, монтажом труб перильного и барьерного ограждений на пойменных пролётах, третьи трудятся на путепроводной развязке через улицу Верхнюю набережную.
На сегодня на двух плетях (плеть – 168 метров) правобережной части эстакады гидроизоляция выполнена, на трёх смонтированы перильные и барьерные ограждения. Словом, на мосту в разгаре косметические работы.
– В первых числах сентября на укладку асфальта выходят бригады субподрядного ДСК, – рассказывает начальник участка МО-125 Алексей Курочкин. – К этому времени мы должны подготовить для них три плети (504 метра) правобережной эстакады. Две из них будут точно, а вот с третьей проблема – непогода здорово тормозит процесс, а тут ещё нежданно-негаданно возникла проблема с инертными материалами.
– С инертными-то в чём загвоздка?
– В отсутствии щебня нужных параметров для производства бетона марки 500. В этом главная причина задержки работ и срыва графиков по бетонированию проезжей части.
Увидев на моих губах усмешку, Алексей Геннадьевич добавил: «Смешно и грустно: последняя укладка бетона на проезжей части была произведена 9 июля».
Невольно вспомнилось, с каким трудом «откапывали» мостовики этот щебень на одном из ангасольских карьеров, сколько объехали и обошли вместе с геологами мест, сколько было споров в дирекции, чтобы заполнители шли на мост нужных параметров, согласно требованиям нормативно-технической документации. Дело в том, что на бетонирование моста требовался не обычный щебень прочностью 800 кг на 1 кв. см, а гранитный, прочностью 1200 кг. Щебня подобного качества, кроме Ангасолки, в окрестностях Иркутска не найти. Ангасольский настолько крепок, что его можно применять для строительства зданий любой высоты, метрополитенов и даже космодромов.
Почему его перестали отпускать мостовикам? Некоторые объясняют это сменой собственника рудника. В Ангасолку пришла «Первая нерудная компания» ОАО РАО «РЖД» из Москвы, скупив 18 карьеров. Отказ обслуживать мостостроителей мотивирует тем, что в карьере закончился нужный слой нужной фракции. Необходимо разрабатывать новый карьер. А зачем ей лишние заботы, если есть покупатель на другой массив, для него и работают. Выход какой? «Ждём щебень из Читы, – говорит Алексей Курочкин. – Его отгрузку обещают в конце августа».
– Много ли нужно материала для завершения работ?
– Осталась русловая часть – 589 метров. На цементно-бетонные плиты тротуаров, полосы безопасности и парапетные ограждения требуется порядка 700 куб. м бетона класса В-40 (марки 500). Лишь после завершения бетонных работ укладывается гидроизоляция, а затем и асфальт в два слоя.
– Если завтра появится нужной марки щебень, успеваете до заморозков с бетонными работами?
– У нас до холодов остаётся практически месяц. Если на этой неделе начнёт поступать щебень, постараемся уложить требуемый объём бетона.
Между тем 5 ноября, как значится в планах и графиках работ, мост должен быть представлен рабочей комиссии со стопроцентной готовностью.
Зато меня порадовала бригада Зиминского мостостроительного поезда N 5, которая ведёт сборку тоннеля для детской железной дороги. «50-метровой длины металлическую арку нам надо собрать до сентября, затем сделаем бетонные порталы, саму арку покроем габионами, а сверху будет земляное покрытие, – рассказывает бригадир Сергей Владимирович Шестаков. – Словом, сделаем всё возможное, чтобы наше сооружение не портило внешний вид красавца-моста».
Фото автора