Приют для «блудного сына»
В Приангарье всё больше становится реабилитационных центров, помогающих избавиться от алкоголизма или наркомании различными методами. Один из таких центров находится в 60 километрах от Иркутска по Александровскому тракту – в деревне Горохово. За два года его существования около 130 зависимых обрели здесь новую жизнь, было сыграно 13 свадеб, ещё восемь планируется. Оказалось, что там, где медицина бессильна, на помощь приходит сам Бог: вера в Творца, изучение его заповедей помогают «блудным детям» разобраться в себе и изменить своё мировоззрение, нравственные ориентиры.
День в центре начинается в половине седьмого и заканчивается в 23.00. Треть этого времени отводится на изучение Библии и молитву. Главное условие реабилитации – добровольность: никто не удерживает тех, кто хочет уйти из центра и вернуться к наркотикам. Ещё одна особенность центра – в нём работают люди, которые сами сидели на игле и сумели освободиться от зависимости с Божьей помощью.
– Мы прошли по этому пути и знаем, с какими трудностями приходится сталкиваться тем, кто идёт за нами. Это позволяет нам держать ситуацию под контролем, – говорит Александр Петров, координатор центра восстановления в Горохово.
В этой христианской общине не только молятся. Здесь учатся заново жить, много работают: есть свой огород, картофельное поле, кролики, несколько свиней, корова, три телёнка. Работают также у местного фермера на пилораме, который за это позволяет пользоваться техникой, предоставил поле для картошки. Помогают по хозяйству деревенским жителям, когда те попросят.
Самый старший по возрасту из реабилитирующихся – Олег. Он не алкоголик, не наркоман. Олег вернулся из Узбекистана, где 13 лет провёл в рабстве.
– Я уехал туда в поисках работы, – рассказывает Олег. – В 90-е годы узбеки приезжали сюда торговать помидорами, я был для них «крышей». Ну они меня и пригласили: «Приезжай к нам, Олег, поработаешь годик, денег заработаешь». Я и поехал… Работал в теплицах, выращивал помидоры. Пробовал бежать несколько раз – ловили, били, возвращали назад. Там много было русских. Хозяева считали, что если русский – значит, пьяница. И спаивали. Тебе дают деньги на бутылку, потом проверяют, пил ты или нет. Меня спрашивают: «Пил?». Я говорю: «Пил». Ну, они довольны. А сам выпью рюмку, чтоб от меня пахло, и хожу качаюсь. Так и скопил денег. Добрался до дома, вернулся к разбитому корыту. Документов нет, жить негде. Пошёл в паспортный стол – документы восстанавливать. Случайно увидел объявление о центре реабилитации, зашёл, попросил о помощи. Говорю: «Я не хочу быть бомжем, ходить по улицам, бутылки собирать». Теперь живу здесь, пока документы не восстановят. Здесь я как в семье. Ребята живут дружно, обстановка тёплая. Не ругаются, не курят, во всём готовы помочь.
Обычно в центре проходят реабилитацию 35 человек, но зимой и до 50 доходит.
– Желающих очень много, – говорит Александр Петров. – Но, к сожалению, мы ограничены площадью. В планах христианского центра восстановления – открыть ещё несколько подразделений. Где-нибудь поближе к городу, чтобы далеко не ездить. Ведь лишние километры – лишние деньги на бензин. А денег уходит очень много. Только на питание за неделю не меньше 12 тысяч рублей – закупаем крупу, макароны, мясо, фрукты. Здесь ещё большое подспорье – огород. В прошлом году, например, выкопали 20 тонн моркови! Хотим строить коровник, опять же необходима техника, поля для сенокоса.
Зависимость – это прежде всего духовная болезнь, считают руководители центра реабилитации. Каждый человек болен своими греховными желаниями, и только Бог может через прощение даровать от них свободу.
Ольга ПРОСЕКИНА, студентка ИрГТУ