издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Нелётная полоса

Иркутский аэропорт закроется на реконструкцию взлётно-посадочной полосы (ВПП) летом следующего года. Предполагается, что с мая по сентябрь внутренние рейсы будут выполняться с ВПП авиазавода «Иркут», а международные – с аэродрома Мухино в Улан-Удэ. Эксперты туррынка опасаются, что в связи с изменением транспортной схемы сезон-2009 в Иркутской области может быть сорван. Они не исключают, что основные туристические потоки придутся на главного конкурента региона – Бурятию.

Реконструкция взлётно-посадочной полосы аэродрома началась в 2001 году. По словам генерального директора ФГУП «Аэропорт Иркутск» Константина Былинина, за истёкшее время ВПП была увеличена на 400 м в сторону Иркутска. Сейчас длина полосы составляет 3,165 м, ширина – 45 м. К сентябрю этого года к ВПП добавят ещё 400 м в сторону Байкала. Планируется, что после реконструкции общая длина взлётно-посадочной полосы первой категории ИКАО (Международной организации гражданской авиации) составит 3,5 км. Иркутский аэропорт сможет принимать самолёты любой взлётной массы. На проведение работ в 2008 году планируется выделить 156 млн. рублей из федерального бюджета. Продолжается реконструкция терминала, которая оценивается в 515,850 млн. рублей, из которых 317 млн. уже освоено. Объём работ выполнен на 56%, их окончание намечено на январь-февраль 2009 года.

Остаются сложности с поддержанием искусственных покрытий ВПП, рулевых дорожек и стоянок воздушных судов, отметил Константин Былинин. По его мнению, ремонт этих составляющих позволит аэропорту нормально функционировать ещё в течение 7-8 лет. Стоимость ремонта оценивается в 1497 млн. рублей, из которых на реконструкцию ВПП требуется 947 млн. рублей, ремонт рулёжных дорожек и перрона – 550 млн. рублей.

На время выполнения работ аэропорт должен быть закрыт, заявил Былинин. По его оценке, реконструкция займёт около четырёх месяцев – с мая по сентябрь 2009 года. По данным пресс-службы ФГУП «Аэропорт Иркутск», за аналогичный период прошлого года пассажиропоток аэропорта составил 518,4 тыс. человек. Скорее всего, пассажиры внутренних рейсов будут проходить регистрацию в терминале аэропорта и в автобусах доставляться на ВПП авиазавода «Иркут». «Руководство предприятия не против», – отметил Былинин. Как рассказал врио губернатора Игорь Есиповский, 29-31 июля он обсудит вопрос использования взлётно-посадочной полосы авиазавода с президентом ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» Олегом Демченко. «Съездим и посмотрим, как можно добиться того, чтобы пассажиры не делали почти часовое «плечо» с аэропорта до завода. Вероятно, необходимо организовать регистрацию и досмотр на месте», – отметил Есиповский. Международные рейсы планируется перенести в аэропорт Улан-Удэ, так как в порту «Иркута» отсутствует пункт пограничного контроля. По словам Есиповского, к сентябрю этого года альтернативные аэродромы будут определены окончательно.

Эксперты находят в планах руководства аэропорта угрозу для проведения турсезона-2009. По их мнению, закрытие аэропорта на лето значительно сократит потоки отдыхающих. Под ударом окажется в основном внутренний туризм. Игроки рынка полагают, что сложности с регистрацией и доставкой пассажиров заставят большинство российских путешественников отказаться от поездки в Иркутскую область. «Во время последней реконструкции аэропорта в 1988-1989 годах людям приходилось добираться до Белой (военный аэродром гарнизона «Белая» вблизи Усолья-Сибирского. – «Конкурент»). Представьте, приехать за 100 км от Иркутска и узнать, что рейс задерживается», – отметил генеральный директор туристической компании «GreenExpress» Вадим Копылов. Остаётся неясным, кто займётся организацией трансферов, но не исключено, что туристические компании будут вынуждены взять это на себя, считает председатель правления Сибирской Байкальской ассоциации туризма Сергей Перевозников.

Закрытие иркутского аэропорта прибавит неприятностей туристическим компаниям уже осенью, когда они начнут предлагать клиентам программы на следующий сезон. «Даже неизменные маршруты придётся корректировать с учётом новой транспортной схемы, хотя допускаю, что к тому времени она ещё не будет определена окончательно», – полагает Вадим Копылов. Иркутские турфирмы опасаются усиления конкуренции с бурятской стороной. В Мухино уже решено организовать многосторонний постоянный воздушный грузопассажирский пункт пропуска через госграницу России. Так что через Улан-Удэ, к примеру, пройдут туристы, которые отправятся в августе на Олимпиаду в Пекин. По мнению специалистов, реконструкция иркутского аэропорта следующим летом и перенос его функций в Улан-Удэ грозит дальнейшим снижением турпотока в Иркутскую область. Отдыхающему, который прибыл в Бурятию, уже нет смысла ехать на другой берег Байкала, где ему предложат аналогичные услуги, уверены собеседники «Конкурента».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры