Деньги под колёса
Мэрия увеличила дорожный бюджет более чем на 100 млн. рублей
30,7 млн. рублей будет направлено дополнительно на проектные работы по реконструкции Маратовской транспортной развязки. Такие изменения были внесены в план мероприятий по строительству и реконструкции улично-дорожной сети на последней городской Думе.
По словам вице-мэра Иркутска Николая Хиценко, 35,3 млн. рублей отдано на реконструкцию дорожной сети от улицы Волжской до кольца. 5 млн. рублей город готов добавить на реконструкцию улицы Лермонтова на участке от улицы Жуковского до улицы Курчатова. Николай Хиценко сообщил, что очередной этап реконструкции двух центральных улиц города должен быть полностью завершён к сентябрю. В конце этого года начнётся подготовка проектной документации на ремонт улиц Богдана Хмельницкого и Киевской. Сама реконструкция начнётся в 2009 году. Вице-мэр рассказал, что сейчас обсуждается вопрос о покупке новой высококачественной краски для нанесения дорожной разметки, которая не будет стираться под колесами автомобилей.
Дополнительные средства будут направлены и на строительство подземных пешеходных переходов на остановках «Цимлянская» и «Волжская». Депутаты высказали сомнение, нужен ли второй пешеходный переход на Волжской. Николай Хиценко пояснил: поскольку изменяется общая транспортная схема города в связи с вводом нового моста через Ангару, улица Свердлова становится четырёхполосной, увеличиваются потоки, выходящие в район кинотеатра «Багузин» и остановки «Волжская». Подрядчикам придётся делать более длинный заездной карман, чтобы развести разные виды транспорта. Если оставить в этом месте светофорное регулирование, то карман придётся сдвинуть ближе к территории бывшего здания пушно-мехового техникума, что неудобно и для пешеходов, и для проектировщиков, которые в этом районе планируют постройку двухуровневой развязки. Поэтому второй пешеходный переход необходим.