Сдан в эксплуатацию новый тоннель
На Восточно-Сибирской железной дороге в пятницу сдан в эксплуатацию второй тоннель Коршуновский. Движение по нему планируется открыть 1 июля. Пропускная способность тоннеля равна 18 парам поездов в сутки при скорости движения составов от 60 км/час (скорость движения поездов по ныне действующему тоннелю не превышает 40 км/час).
Это стало возможным в связи с использованием впервые в России новой конструкции пути под названием «демферные маты» (разработка фирмы «Кёленберг», Германия). Технология позволяет значительно снизить уровень вибрации конструкций тоннеля от проходящих составов, способствует уменьшению шума во время движения поездов. Стоимость строительства нового Коршуновского тоннеля составила 3,3 млрд. рублей.
Второй Коршуновский однопутный тоннель проходит в северо-восточном направлении параллельно существующему тоннелю, расположенному на перегоне Вихоревка – Коршуниха линии Тайшет – Лена. В октябре-ноябре этого года первый тоннель будет закрыт на реконструкцию, которая, по расчётам специалистов, займёт 36 месяцев.
Строительство второго тоннеля велось с 2004 года генеральным подрядчиком ОАО «РЖД» – ОАО «Бамтоннельстрой». Первый Коршуновский тоннель построен в 1968 – 1973 годах тоннельным отрядом Гидроспецстроя.