издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Рекламная перестановка

Этим летом с улиц Иркутска исчезнет больше половины рекламных конструкций, а количество самых популярных в городе щитов 3х6 сократится с 1372 до 343 штук. Оставшиеся щиты вполне могут сменить и расположение, и владельца. Расстановку щитов, а также сил на рынке наружной рекламы определит проект дислокации рекламных конструкций и аукцион на право установки щитов. Подсчитав возможные убытки, игроки грозят повышением цен на наружную рекламу до 50%.

С принятием проекта дислокации рекламных конструкций в городе останется около 46% щитов, подсчитала заместитель начальника отдела наружной рекламы комитета по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) Наталья Ахметова. По её данным, сейчас в Иркутске 1925 конструкций, 71% из них – стандартные щиты 3х6 (билборды). Как раз их количество сократится больше всего – в городе останется максимум 25% билбордов, сказала Наталья Ахметова. Это около 350 щитов. «Ни в одном российском городе нет такого огромного количества «наружки», как в Иркутске. Сокращение числа щитов пойдёт на пользу как городу, так и рекламодателям, ведь «наружка» станет эффективнее», – заметила старший преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью ИГЛУ Ирина Римлянд.

Больше половины конструкций исчезнет из перенасыщенного ими центра, подчеркнула Наталья Ахметова. Опустеют самые популярные среди игроков рынка улицы – Байкальская и Советская. «На Байкальской будут убраны практически все щиты, вполовину сократится количество конструкций на Советской», – сказала Ахметова. Кроме того, большинство конструкций по всему городу поменяют и своё расположение, чтобы оно хоть как-то соответствовало нормам ГОСТа. «По государственным стандартам щит следует устанавливать в пяти метрах от дороги и в 50 метрах от перекрёстка», – заметила начальник отдела наружной рекламы КУМИ Ольга Токарева. Впрочем, по её словам, в комитете понимают, что ГОСТы основываются на московских реалиях, и если полностью придерживаться правил, то рекламные щиты исчезнут из Иркутска вообще. Так что в результате компромисса между ГОСТом и Иркутской городской администрацией конструкции отодвинутся от дороги, как сказала Токарева, если не на пять, то на два метра.

Оставшиеся после утверждения правил дислокации места под щиты игрокам рынка придётся выкупать на аукционе. Как рассказали в КУМИ, ориентировочно он пройдёт в конце июля – начале августа. Начальная стоимость лота будет равна сумме годовой аренды за участок под конструкцию.

Арендовать участок под билборд сейчас стоит от 30 до 70 тыс. рублей. Аренда площадки под щиты формата 3,7 х 2,7, которыми планируют заменить некоторые билборды, будет равна 20-40 тыс. рублей. Шаг аукциона – тысяча рублей. Нюанс в том, что деньги, которые компания заплатит за рекламное место, не пойдут в счёт платы за аренду участка.

«Мы надеемся максимально сохранить сеть, а значит, и штат сотрудников», – сказала директор рекламного агентства (РА) «Дизайнмастер» Ирина Выборова. Директор РА «Ремадор» Денис Дорошенко хочет выкупить все 142 конструкции фирмы в Иркутске. Узнав об условиях аукциона, руководитель одного небольшого агентства заявил о планах уйти из этого бизнеса, не дожидаясь торгов.

Подсчитав возможные убытки, игроки предупреждают о грядущем повышении цен на наружную рекламу. Директор РА «Эдванс» Вадим Ценунин сообщил, что стоимость «наружки» вполне может увеличиться в два раза. «Впрочем, цены растут и сейчас, ведь спрос на рекламные площади и без принятия дислокации превышает предложение на 20-30%, а за последний год количество щитов в городе практически не изменилось», – сказал он. По словам Ценунина, поверхности, которые ещё полгода назад сдавались за 15 тысяч рублей в месяц, сейчас уходят за 20. Генеральный директор РА «Перспектива» Евгения Кобелева была не столь категорична, пообещав, что цены поднимутся на 15-20% и не раньше проведения торгов. «В определении ценовой политики мы будем ориентироваться на московские агентства, которые являются лидерами рынка», – сказала она. Сейчас средняя цена на наружную рекламу по Иркутску равна 11-13 тыс. рублей.

Как заметила Ирина Римлянд, «иркутский рекламодатель зачастую переоценивает возможности «наружки» и готов вкладывать в неё большие деньги». Между тем на то, чтобы наружная реклама дошла до своей целевой аудитории, уходит минимум месяц, и информацию, например, о распродаже лучше рекламировать иным образом. Впрочем, по словам Ирины Римлянд, повышение цен может поубавить спрос на рекламу на щитах, ведь рекламный бюджет компаний определяется заранее, и далеко не все фирмы готовы увеличивать его в середине года.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры