«Байкал настраивает на другой лад»
Генеральный директор туристической компании «Гранд Байкал» Виктор Григоров относится к топ-менеджерам, которые предпочитают отдыхать активно. Коньки, горные и беговые лыжи, велосипедные прогулки и походы – вот далеко не полный список его увлечений. А расслабиться ему позволяют уникальные дыхательные упражнения, которые когда-то разработал его учитель Олег Жданов. Этот доктор медицинских наук несколько лет провёл в Индии, изучая возможности йоги, а потом использовал полученные знания для подготовки космонавтов. Виктор Григоров уверен, такой способ релаксации подойдёт для всех, кому небезразлично собственное самочувствие и работоспособность.
– Как по-вашему, менеджеру надо отдыхать или он должен работать до тех пор, пока не свалится с ног?
– Многие допускают ошибку, доводя себя работой до такого состояния, что в какой-то момент они просто не могут утром подняться с кровати. Нужно соблюдать баланс работы и отдыха. У меня есть такое правило: работаю с 8.30 до 20.30. Но обедаю обязательно вне офиса, чтобы отвлечься от работы. Расслабиться дома мне помогает комплекс дыхательных упражнений, разработанный моим учителем Олегом Игоревичем Ждановым. Он дважды доктор наук – медицинских и философских. Семь лет прожил в Индии, где прошёл полный курс глубокого погружения в йогу.
Итогом поездки и стала программа, в которой соединились полученные в советское время знания о человеке и его возможностях и знания о йоге. Потом он работал директором лаборатории психологической подготовки космонавтов. Как известно, в космосе тело человека разрушается быстрее, чем на земле. Гимнастика Жданова подходит практически всем. Система дыхательных упражнений и простых гимнастических поз позволяет расслабить организм, привести в порядок обменные процессы, растянуть мышцы и позвоночник.
– Как вы посоветуете отдыхать иркутянам?
– Активно. Я не верю тем, кто утверждает, что у него просто нет денег на активный отдых. Когда мы были студентами, пешком ходили из Аршана на Шумак. Причём еды брали с собой не так много, потому что часть её давала сама природа – грибы, ягоды, травы… В итоге получалось дешевле, чем жить в городе. Но на такой поход нужно решиться. Помню, в молодости с нами пошла одна девушка, Алина Полонская. Она была очень худенькой, никогда раньше никуда дальше собственной дачи не выбиралась. Когда преодолели перевал, спустились к Федюшкиной речке – это очень тяжёлый переход, – вечером она просто рыдала у костра. Потом несколько дней считала появлявшиеся на её теле синяки. Но как она была благодарна нам уже на самом Шумаке! Следующие два или три года она вспоминала этот поход как самое удивительное, что было в её жизни. Сам я очень трепетно отношусь к Шумаку. Если хочу расслабиться, мысленно переношусь туда.
Впрочем, Шумак – это серьёзный поход, туда лучше отправляться в отпуске. Гораздо ближе от Иркутска – «столбы», Орлёнок, Кругобайкальская железная дорога. На КБЖД едут люди со всего мира, а часть иркутян там даже ни разу не была. И даже представить себе не может, как там красиво: рядом Байкал, а вдали – вершины Хамар-Дабана, которые круглый год покрыты снежной шапкой. Для такой поездки не требуется много денег: нужен билет на электричку, котелок, немного продуктов.
– Какие выходные для вас – идеальные?
– Идеальный сценарий мы с семьёй реализуем в последнее время. Если дома нет никаких дел, мы с женой и ребёнком обязательно куда-нибудь выбираемся – на Малое море, в Аршан. У нас есть дружная компания из четырёх семей, мы постоянно вместе куда-нибудь ездим таким цыганским табором. Ставим палатки, общую кухню, стол, мангал, придумываем развлечения для детей, во всех четырёх семьях за последнее время случилось пополнение. Вечером у нас – костёр, гитара, звёзды… Все ненужные мысли остаются в городе, потому что эта, байкальская, атмосфера настраивает совсем на другой лад.
Не первый год мы с семьёй ездим в новогодние праздники на Малое море. В нынешнем году лёд замёрз удивительным способом: кажется, что не лёд, а чистая вода. Если приглядеться, видно, как рыбы плавают. Ни одной снежинки, облака и солнце в нём отражаются. Мы так здорово на коньках покатались! Такого льда ни на одном катке нет – прозрачного, гладкого, скользкого. Причём было довольно тепло – минус 4 градуса. Мы и весной несколько раз туда ездили. Много времени проводили на свежем воздухе. Потом меня часто спрашивали, где я так загорел: «В Египте, Таиланде?» А я отвечал: «На Малом море!»