Как «верблюду» повезло
«Верблюд» на скамье подсудимых сегодня не редкость. Так называют в народе перевозчиков наркотиков, которые прячут опасный груз в собственном желудке. Как правило, подписываются на это опасное мероприятие наркокурьеры под гнётом тяжёлых финансовых обстоятельств. Должника ставят перед фактом: он глотает контейнеры с героином и садится в самолёт. В точке прилёта «верблюда» встречают. И после того, как ценный груз попадает в руки нужных людей, должник получает свободу.
Используется такая схема уже много лет. И несмотря на то что наркокурьеров давно уже научились вычислять и многие из них прямо с трапа самолёта попадают в «заботливые» руки сотрудников правоохранительных органов, схема действует до сих пор. Организаторы бизнеса считают такой риск оправданным: героин из Таджикистана доставлять становится всё сложнее, большинство каналов перекрывается оперативниками наркоконтроля и ФСБ, а в случае неудачи курьер, используемый «втёмную», рискует только собственной свободой.
Роли «верблюда» в этой операции не позавидуешь. Во-первых, его вояж запросто может кончиться летальным исходом. Такие случаи, когда полиэтиленовая упаковка лопалась в желудке и курьер принимал в дороге смерть от яда, в Иркутске уже были. Во-вторых, положение между мафией и оперативниками надежды на благополучный исход не оставляет. Это всё равно, что делать выбор между молотом и наковальней. Материалы уголовных дел, поступающих в суд, описывают тяжкую долю «верблюдов» в подробностях.
Вот, например, дело в отношении Джумъа М., 30-летнего гражданина Таджикистана, имеющего на иждивении престарелых родителей и малолетних детей. Прежде чем попасть на скамью подсудимых Октябрьского районного суда г. Иркутска, ему пришлось натерпеться немало страху.
В суде Джумъа рассказывал, что капсулы со смертельным ядом глотал дома, в Душанбе, под неусыпным надзором некоего Шавката, ослушаться которого возможности не имел. Процедура длилась целых пять часов. Контейнеров с героином, по 5 см длиной и 1,5 см в диаметре, было проглочено 60, и содержалось в них 640 граммов чистейшего порошка. Один лопнувший контейнер мог моментально отправить курьера на тот свет. А посему и в самолёте, и в Иркутском аэропорту «верблюд» сильно нервничал, привлекая к себе внимание и членов экипажа, и пограничников, и таможенников, глаз которых давно намётан на подобных «клиентов». Сотрудник отдела по борьбе с контрабандой Восточно-Сибирской оперативной таможни на суде показал, что по прибытии рейса Душанбе – Иркутск к нему подошёл офицер по-гранслужбы и показал на Джумъа как на подозрительную личность: гость сильно волновался, не мог объяснить, что собирается делать в Иркутске, к кому приехал, где будет жить. Руководителю погранотряда подозрительного пассажира сдали стюардессы, заметившие, что он бледен, беспокоен, отказывается от пищи. Похоже, «верблюд» вздохнул наконец спокойно, только когда капсулы перекочевали из его желудка в руки оперативников.
«Факт выделения из организма инородных тел», подробно описанный в материалах уголовного дела, – это, что называется, отдельная песня, из которой слова не выкинешь. Пять с половиной часов, практически всю ночь, в присутствии врача, медбрата, оперативных сотрудников, понятых «верблюд» сидел на горшке в туалете областной клинической больницы. Литрами пил холодную воду и «выдавал на-гора» чистейший героин. Каждую «порцию» специалисты рассматривали, фотографировали, описывали. Весь процесс снимался на видео. Появление на свет очередных 100 граммов яда запечатлевалось крупным планом для приобщения к уголовному делу в качестве доказательств вины.
Кстати, вину «верблюд» признал полностью. Попытался, правда, сначала придумать историю с драгоценными камнями, которые его якобы попросил перевезти земляк. Но долго не упирался и сообщил, что надеялся получить за свои муки 600 долларов от неизвестного лица, которое должно было его встретить в Иркутске и узнать по одежде.
Вместо баксов Джумъа получил 6 лет колонии за контрабанду, незаконную перевозку наркотиков в особо крупном размере без цели сбыта. Обжаловать приговор, конечно, не стал. Спасибо ещё, что так легко отделался: ведь главное – жив остался. А мог бы загнуться в пути от яда или получить пулю в лоб. Мафия на расправу, как известно, более крута, чем блюстители порядка и закона.