издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Виват, «Амадей»!

  • Автор: Нина АНТОНЯН, музыковед, преподаватель

Камерный оркестр Иркутской областной филармонии «Амадей» под руководством Татьяны Акимовой отметил два года со дня основания исполнением новой концертной программы.

За такой короткий срок оркестр сумел обрести творческую индивидуальность и завоевать своего благодарного слушателя, не пропускающего ни одного концерта любимого коллектива.

Каждое выступление удивляет зрителей новыми творческими находками. Нередко с оркестром выступают интересные солисты, как приглашённые, так и местные. Так, в предыдущем концерте принимал участие известный аккордеонист, солист филармонии Александр Чудновский. Он исполнил «Адажио» из концерта для гобоя с оркестром А. Марчелло в переложении для аккордеона и два танго аргентинского композитора XX века Астора Пьяццоллы. Сочетание тембра аккордеона и струнных очень красиво и выразительно. Популярность музыки «короля танго» А. Пьяццоллы во всём мире чрезвычайно велика. В ней сочетаются огненная страстность и трепетная печаль, ритмический темперамент и мелодическая изысканность. Сам Пьяццолла, виртуозно играя на банденионе (аргентинской разновидности аккордеона), написал много произведений для этого инструмента и оркестра.

Последний концерт «Амадея» также оставил у любителей музыки яркое впечатление. И вновь оркестр порадовал новой программой. Этот праздничный вечер состоял из произведений В.А. Моцарта, И.С. Баха и А. Пьяццоллы в жанре концерта: инструментального и оркестрового.

В первом отделении прозвучали «Симфониетта» и концерт № 27 для фортепиано с оркестром Моцарта – последнее произведение композитора в этом жанре. Его исполнила прекрасная пианистка и педагог, заслуженный работник культуры Ольга Кузнецова.

Пианистке удалось своим исполнением раскрыть всю красоту, ясность и гармонию жизни души человеческой, которые нашли отражение в музыке Моцарта.

Второе отделение открывал Бранденбургский концерт № 3 И.С. Баха. Среди 6 концертов Баха это произведение особенное. Оно было написано только для 9 солирующих струнных (3 скрипок, альтов и виолончелей), контрабаса и клавесина. Таким образом, партию каждого инструмента он писал как соло. Малое количество исполнителей во времена Баха было в зависимости от финансовых возможностей королевств, которые содержали оркестры. Но сто и двести лет спустя эту музыку стали исполнять расширенным составом. Поэтому она стала звучать более ярко и празднично.

Такому характеру мелодии отвечало построение музыкантов «Амадея» на сцене. В отличие от традиционного исполнения сидя, концерт Баха играли, стоя полукругом. Так они хорошо могли видеть и чувствовать друг друга.

Завершился концерт традиционным и прекрасным «подарком» публике – любимой музыкой А. Пьяццоллы. Прозвучала часть «Весна» из концерта «Времена года в Буэнос-Айресе». Музыка покоряет красочностью, страстными и томными интонациями и ритмами танго. Никто в зале не остался равнодушным.

Спасибо «Амадею» и Татьяне Акимовой за приобщение к вечной красоте!

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры