Цена риска
ГИБДД обеспокоена увеличением аварий с праворульными автомашинами. Дорожно-транспортный травматизм всё больше приобретает масштабы, угрожающие национальной безопасности. Так, только за 2007 год в России зарегистрировано почти 234 тысячи дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 33 тысячи человек, раненых оказалось в 9 раз больше.
Не последнюю роль в этом сыграли автомобили с правосторонним расположением руля. Сегодня их насчитывается порядка 1,5 млн. В среднем, по статистике, степень риска попасть в аварию при управлении праворульным транспортным средством в два раза выше, чем при управлении обычным автомобилем. В расчёте на 10 тыс. транспортных средств соотношение количества ДТП составляет 85 к 42.
К техническим факторам, отрицательно влияющим на безопасность эксплуатации автомобилей с правосторонним расположением руля относят, прежде всего, затруднённый обзор при перестроении и обгоне; несоответствие светораспределения фар условиям правостороннего движения, а также тот факт, что посадка и высадка пассажиров происходит на проезжую часть. Кроме того, на некоторых автомобилях не возможно отрегулировать зеркала заднего вида.
Между тем, статьёй 32 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» предусматривается возможность введения мер по охране жизни и здоровья граждан. Сегодня нет принятых на законодательном уровне ограничений по ввозу в Российскую Федерацию машин с правым расположением руля, и вопрос о запрете эксплуатации таких автомобилей даже не стоит. Но планом реализации приоритетных задач, предусмотренных концепцией развития автомобильной промышленности России на ближайшую перспективу, намечена подготовка предложений по внесению в федеральный закон соответствующих изменений. Речь в них как раз и пойдёт о соответствии автомобилей с правым рулём техническим требованиям и правилам дорожного движения, действующим на территории Российской Федерации.