издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Обходной манёвр

На строительстве объезда Иркутска работают и дорожники, и взрывники

Ежедневные уличные пробки настолько выбивают из колеи, что на работу приходишь без всякого настроения. Подобное случилось и вчера на подъезде к старому иркутскому мосту.

– Скорей бы новый достраивали, – в сердцах заметил кто-то из пассажиров «маршрутки».

– И новый проблемы не решит, – ответил его сосед. – Пока обходную дорогу вокруг города не построим, так и будем маяться.

Проект объездной 24-километровой дороги Вдовино – Чистые ключи «распечатан» в декабре прошлого года. Общая его стоимость в ценах 2007 года составляет 2,6 млрд. руб., из которых 2,3 миллиарда планируется потратить на строительно-монтажные работы. Что же касается времени строительства, то оно рассчитано с учётом нормативных сроков и заложенного по годам финансирования. Согласно свёрстанному на три года бюджету РФ, нынче на новостройку выделено 600 млн. руб., на два последующих года – по 1 млрд.

– Согласно имеющимся документам на землю, сегодня мы можем работать лишь на десяти километрах трассы, – рассказывает главный инженер ФГУ «Управление автомобильной магистрали Красноярск – Иркутск» Виктор Панов. – Параллельно занимаемся временным отводом, в том числе в пределах земель лесного фонда, осуществляя перевод лесных земель в нелесные.

Процедура прохождения документов в Агентстве лесного хозяйства Иркутской области, к задачам которого относится предоставление лесных участков в пределах земель лесного фонда, довольно длительная. Разрешительную документацию на рубку леса заказчик надеется получить в конце апреля – начале мая. А потом весна подбросит новую проблему – с лесными пожарами.

Осложняет ситуацию вопрос с земельными участками, предоставляемыми Баклашинской администрацией на праве частной собственности в зоне строительства обхода. На сегодняшний день идёт активное их перераспределение между физическими лицами. Если на стадии проектирования строительства таких участков было девять, то сейчас их значительно больше. Народ быстренько понял, что к чему, и подсуетился. Значит, предстоит процедура оценки и выкупа, а это тоже займёт немалое время.

Ну а как разворачиваются события на первых десяти километрах трассы?

– Начали в общем-то неплохо, – говорит Виктор Панов. – Специалисты генподрядного ЗАО «Труд» смонтировали и уложили четыре гофрированных металлических трубы диаметром 1,5 м и длиной порядка 30 м, вывезено в отвал около 25 тыс. куб. м переувлажнённого грунта и порядка 30 тыс. куб. м уложено в насыпь земляного полотна.

Сегодня на участке задействованы восемь тяжёлых бульдозеров, четыре катка, 12 само-свалов, полдесятка экскаваторов. На 70-м и 72-м пикетах в скальных грунтах породы разрабатываются выемки буровзрывным способом. Объёмы работ предстоят огромные, так как дорога пройдёт по пересечённой местности, будут на ней и глубокие выемки, и высокие, до 20 метров, насыпи.

На трассе два моста: 59-метровый через р. Вересовку на въезде, где уже начаты подготовительные работы, и 300-метровый иркутный в районе пос. Баклаши. На входе и выходе будут возведены оригинальные путе-проводные развязки, которые, несомненно, украсят дорогу второй технической категории.

Словом, начало положено. «Только бы не отстать от календарного графика», – опасаются и заказчик, и подрядчик. Опасаются не напрасно – процедура дооформления правоустанавливающих документов на земельные участки полосы отвода может затянуться. «В апреле подрядчик разработает и уложит в насыпь выемку, а потом встанет в ожидании отвода земли и леса», – не скрывают дорожники. И это не-смотря на то, что дорога федеральная, что строится она по президентской программе, но бюрократические формальности удерживают дорожников от разворота работ в полную силу.

Фото автора

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры