издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Водительские права

Нарушают сотрудники ГИБДД

Иркутские инспекторы службы безопасности дорожного движения (ГИБДД) нарушают закон. К этому выводу пришли сотрудники прокуратуры Иркутска после проверки деятельности отдельного батальона дорожно-патрульной службы (ДПС) при эвакуации машин с улиц города. Служащие прокуратуры напомнили работниками эвакуации, что они не могут отказывать в выдаче автомобиля его владельцу, если тот оказался на месте совершения правонарушения. Машина, даже погружённая на эвакуатор, должна быть снята с него без всякой платы за транспортировку, подчеркнули в прокуратуре. Кроме того, по информации первого заместителя прокурора города Иркутска Натальи Никончук, сотрудники ДПС не вручают гражданам ни протоколы об административном правонарушении, ни копии документов о задержании их автомобилей. Зачастую инспекторы ГИБДД не называют своих имен и забывают указать и адрес штраф-площадки, сообщили в прокуратуре Иркутска.

Двум инспекторам, допускавшим нарушения, был объявлен выговор. Однако дисциплинарные меры подействовали не на всех. В минувший четверг корреспондент «Конкурента» стал свидетелем того, как хозяину автомобиля, погружённого на эвакуатор, отказались вернуть его машину. Хозяин «Тойоты-Премиум» Алексей был вынужден пересесть на маршрутку, чтобы доехать на работу, и забрал автомобиль только на следующий день, заплатив штраф в 1270 рублей. «На площадке стояло около 80 машин, и каждые пять минут эвакуаторы привозили новые. Наверно, это сейчас самый прибыльный бизнес в Иркутске», – поделился впечатлениями Алексей.

Заместитель начальника ГИБДД УВД Иркутска Сергей Панченко сказал, что зачастую закон нарушают не инспекторы ГИБДД, а сотрудники службы эвакуации – фирмы ООО «Транс-парк». Работники ДПС должны только составить протокол о правонарушении, после чего они уезжают, а машиной распоряжаются служащие «Транс-парка», пояснил наш собеседник. В прокуратуре заметили, что в случае нарушения их прав водители могут обращаться в суд. В самой фирме от комментариев отказались.

Между тем в прокуратуре отметили, что иркутяне сами не стремятся бороться за свои права. «С начала прошлого года до настоящего времени нами получено всего четыре заявления от водителей», – сказала Наталья Никончук.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры