издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Подлёдный» рейс

Выезд на тонкий лёд может обойтись очень дорого

Сотрудники государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС Иркутской области стали на днях свидетелями необычных дорожных происшествий. Во время рейда по проверке ледовой обстановки в Ольхонском районе они обнаружили, что пьяные водители двух КамАЗов перевернулись на подъезде к ледовой переправе. По словам инспекторов, дальнобойщикам крупно повезло, что ДТП произошло на суше. Минутами позже машины вполне могли уйти под лёд вместе с «весёлыми» водителями.

Один из КамАЗов с деформированной кабиной и без стекол повстречался инспекторам возле залива Шида. Кровоподтеки на лице водителя и характерный запах алкогольного перегара красноречиво говорили о причинах происшествия. Неподалеку виднелась куча бруса и следы заноса, по которым можно было судить, что грузовик перевернулся. Это было второе подобное ДТП за день. Сотрудники ГИМС уже было подумали, что само провидение не даёт водителям большегрузных машин возможности выйти на лёд единственной официальной ледовой переправы через Малое море Дэбэй — Иркутская Губа. Однако именно возле неё в этот момент показались ещё два лесовоза. Машины уверенно двинулись по переправе на остров Ольхон. Инспекторы не успели среагировать и остановить их. При этом гружёные лесовозы определённо весили куда больше, чем 10 тонн, которые разрешал упредительный дорожный знак на берегу…

Кстати, неделей раньше произошёл показательный случай. На глубину пять с лишним метров погрузился автомобиль всё той же марки. Водитель рассказал, что печальный рейс был оценён в семь тысяч рублей. За эти деньги он должен был привезти неким лицам восемь тонн гравия в Большие Коты.

В ГИМС отмечают, что на сегодня в области продолжает действовать 51 ледовая переправа (23 из них областного и 28 муниципального значения). Малое море со множеством несанкционированных переправ остаётся самым опасным местом. Из 18 утонувших по области авто за сезон «зима-весна» 14 пришлось именно на этот популярный у рыбаков и туристов залив. По итогам прошлого года спасатели отмечают с оценкой со знаком «минус» Ангарский, Зиминский, Тайшетский, Куйтунский, Тулунский и всё тот же Ольхонский районы. За год в этих районах погибли 45 взрослых и девять детей.

В Шелеховском районе в ближайшие дни будут официально закрыты две ледовых переправы. На том же Малом море и в районе Листвянки толщина льда во многих местах уже сейчас не превышает пяти сантиметров. Ещё в последних числах февраля двум братьям – Павлу и Александру – довелось поплавать на дрейфующей льдине. Решив сократить путь домой из Листвянки до порта Байкал, они вышли на тонкий лёд. Льдину оторвало и понесло вниз по течению. Подобрать перепуганных братьев спасателям удалось почти через два часа.

Между тем в ряд районов по зимнику до сих пор не завезены в достаточном количестве продукты и горюче-смазочные материалы, жизненно необходимые в период распутья и ледолома. В Братском районе за считанные дни по зимнику необходимо доставить более трёхсот тонн дизельного топлива. В магазинах Катангского района заканчиваются продукты первой необходимости – мука и масло. Пока руководство местного потребительского общества собирает необходимые 30 миллионов рублей, запоздалая весна может дойти и до самого северного района области. Впрочем, успокоили в областной администрации, с голода людям умереть не дадут. Если потребуется, продукты будут доставляться вертолётами.

Фото прессы-службы МЧС

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры