Реки и мосты
Движение по новому мосту через Ангару с левого берега на правый планируется открыть в октябре
В прошлом году на строительстве нового мостового перехода через Ангару освоено 1014 млн. рублей, из них свыше 400 млн. ушло непосредственно на мост.
– Если рассматривать нашу строительную программу, то она выполнена на 100%,– говорит главный инженер генподрядного МО-125 Виктор Ляшенко. – Главное, что удалось сделать, – завершить бетонирование пролётов и устройство мостового полотна верхового направления моста, а также бетонирование всех пролётных строений путе-провода через улицу Верхняя Набережная.
И по финансированию, и по объёмам выполненных работ прошедший год для мостостроителей был самим насыщенным. Особенно непросто складывалась ситуация накануне ввода в эксплуатацию первой очереди. Буквально за две недели до открытия движения обнаружилась нехватка труб барьерного ограждения. Этот просчёт буквально всех поставил на уши. Ситуация обострялась тем, что поставка труб осуществлялась из европейской части РФ. Только за три дня до открытия движения трубы были привезены в Иркутск и за сутки установлены на полутора километрах вдоль проезжей части. Руководивший работами прораб Алексей Курочкин купил 90 кисточек и поставил на грунтовку и покраску 90 рабочих. Трудились круглые сутки. «Об этом курьёзе я буду постоянно напоминать, когда приступим к обустройству низового направления», – говорит Виктор Ляшенко.
Нынче на завершение всех работ по мосту МО-125 выделено 552 млн. руб. Согласно утверждённому графику, в октябре мостостроители должны завершить работы и сдать мост в эксплуатацию. Что и говорить, объёмы большие. Прежде всего предстоит закончить бетонирование навесных блоков двух «птичек» на русловых опорах. Работы на них не прерывались после открытия движения по верховому направлению, однако низкие температуры не позволили вести их по графику. На сегодня на 11-й опоре забетонировано по восемь блоков-захваток в обе стороны, оставшиеся три будут завершены в марте. На 10-й сделано по две захватки. Чтобы наверстать недельное отставание от графика, мостовики планируют сократить сроки сооружения блоков с 13-14 дней до 10-11 и закончить бетонирование в июне, а в июле сделать замыкание крыльев «птичек» и приступить к бетонированию полосы безопасности и блоков барьерного ограждения.
Что касается пролётов пойменной части моста, то уже в апреле бригады МО-125 приступят к обустройству мостового полотна. «Кое-какой задел уже имеется, – говорит Виктор Ляшенко. – Изготовлены арматурные каркасы по двум «плетям» (это 8 пролётов). Так что при наступлении плюсовых температур можно вести работы по бетонированию». Составлены графики по развороту работ по поставкам гидроизоляции, арматуре, трубам, литью, установке деформационных швов… Всё строго контролируется.
В районе детской железной дороги, у 15-й опоры, будут сооружены двухсторонние вертикальные лестничные сходы на остров Конный. До завершения строительства моста будут выполнены все сливы, заделаны все технологические отверстия, произведены работы по рекультивации участков. Всё это подробно расписано графиком, как и открытие движения по новому мосту в обе стороны.
– Виктор Васильевич, кроме окончания работ по Ангарскому мосту, вам предстоит соорудить ещё несколько мостов на строящемся обходе Иркутска? Не скажется ли это на конечных результатах?
– Никоим образом. У нас сформирована команда прекрасных специалистов, умеющих работать с монолитом. В отряде 95% иркутян трудится, за прошлый год освоено более полмиллиарда рублей.
А теперь что касается обходной дороги. На 24-километровом его участке четыре моста, в планах на нынешний год – 38-метровый трёхпролётный путепровод через Вересовку и 300-метровый Иркутный в районе посёлка Баклаши. На обоих нынче планируем сделать буронабивные фундаменты и тела опор. Для начала уже имеем схему свайного поля, есть буровая машина, размещён заказ на изготовление свай. В общем, через пару недель приступим к работам. Откроем два участка: один на путепроводе поближе к Мегету, второй – в районе Баклашей, там обустроим бытовой городок. Сделаем передислокацию с ангарского моста людей и техники. И – вперёд.
Фото Николая БРИЛЯ