издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Новая глава в биографии ИркАЗа

В феврале 1962 года на Иркутском алюминиевом заводе были выплавлены первые тонны крылатого металла. Накануне своего сорокашестилетия предприятие, влившееся в крупнейшую металлургическую компанию «ОК РУСАЛ», запустило в производство пятую серию. На днях состоялось торжественное открытие нового производства.

Пятая серия – это два огромных корпуса электролиза, оснащённые самым современным оборудованием; два блока сухой газоочистки, позволяющие улавливать 99,5 процента фтористых соединений и электролизную пыль; кремниево-преобразовательная подстанция, анодно-монтажное отделение; компрессорная станция, склад глинозёма; система внешнего энергоснабжения и система замкнутого водооборота. В настоящее время завершается строительство заводской железнодорожной станции, расширяется литейное отделение.

От начала строительства до первого алюминия прошло менее трёх лет. И это особенно впечатляет, если мы обратимся к цифрам. За это время в пусковой объект было уложено около сорока пяти тысяч кубометров бетона, смонтировано более семнадцати тысяч тонн металлоконструкций, установлено двадцать тысяч квадратных метров стеновых панелей, проложено сто сорок километров ЛЭП-500… При строительстве были применены сваи «нового, нетрадиционного образца», обеспечивающие более основательную прочность корпусов предприятия.

– Пятая серия – это по сути гигантское предприятие. В середине двадцатого столетия такие объекты объявлялись ударными стройками. Какими силами реализовывался этот проект?

Виктор Манн, заместитель генерального директора Инжинирингово-строительного дивизиона ОК РУСАЛ: Участие в реализации проекта принимали многие регионы страны: опытный участок Уральского алюминиевого завода, где прошёл испытания электролизёр; аналог газоочистки проводили ростовские алюминщики; опытом работы с аналогичными технологиями поделились металлурги Хакасии. Причастны к пятой серии и специалисты Братского и Красноярского алюминиевых заводов. Но главная заслуга по праву остаётся за металлургами ИркАЗа, которые вместе со строителями вели серию от первого колышка до конечного результата.

Игорь Гринберг, генеральный директор ИркАЗа: В проект было инвестировано более шестисот миллионов долларов. В его реализации участвовали пять институтов. Генеральным проектировщиком выступил СибВАМИ. Когда же мы остановились перед выбором, какие строительные организации можно привлечь к работам, возникло опасение, не растеряли ли они свой потенциал в постперестроечные годы. Опасения не подтвердились. Сорок фирм (это три тысячи профессионалов), участвующих в создании пятой серии, доказали, что строители Приангарья не потеряли своего мастерства, обретённого на ударных стройках Сибири. Корпуса, переданные в эксплуатацию, не только прочны и надёжны, но и, согласитесь, наделены дизайном, соответствующим двадцать первому веку.

Итак, первые три тонны алюминия новой серии получены. Этот металл, разлитый в формы, будет отправлен автомобилестроителям. Ввод в строй новых мощностей позволит увеличить объём производства завода более чем на 55 процентов. И, что не менее важно, здесь будет создано 530 новых рабочих мест. А для области это почти миллиард рублей в её консолидированный бюджет. Убедительный пример реального возрождения экономики…

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры