Троллейбус – миф
Троллейбус № 6 в Иркутске больше похож на миф: вроде такой маршрут существует, но попробуй дождись машину!
«Движение троллейбусов по шестому маршруту «Жуковского – Аэропорт» не выдерживает никакой критики,– пишет в Роспотребнадзор иркутянка Г. Петрова. – На линии две машины, есть расписание. Но водители расписания не придерживаются, а иногда троллейбус вообще не приходит. Ждём на остановке по 30-40 минут. А потом приходится на перекладных добираться».
Чтобы добраться в аэропорт, надо ехать вкруговую на общественном транспорте с двумя пересадками. Напрямую ходит один только троллейбус № 6. Если б он ещё ходил… Пассажиры возмущаются, а диспетчер отвечает:
– А вы знаете, сколько мы получаем? Мало. У нас водители увольняются.
Но пассажирам от этого не легче. Они обратились в отдел по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Иркутской области.
Специалисты Татьяна Уварова и Екатерина Тарабыкина проверили движение троллейбусов по этому маршруту:
– Мы в течение часа днём стояли на остановке в микрорайоне Приморский, однако троллейбус в положенное время не пришёл. В депо нам дали расписание, подписанное директором Григорием Креновым. Но оно не выполняется.
В объяснительной руководителя указано: «Учитывая, что основной пассажиропоток приходится на утреннее и вечернее время, с 10 час. 30 мин. до 16 час. 18 мин. на линии работает один троллейбус с интервалом движения 1 час 20 минут». Оказывается, в тот день, когда шла проверка, машины ходили с опозданием из-за аварии в районе Южной. В другой день произошла задержка движения по техническим причинам: при развороте в аэропорту «усы» троллейбуса запутались в контактной сети.
Выходит, что на каждый случай нарушения графика можно найти объяснение? А не слишком ли много нарушений на этом маршруте? В управлении Роспотребнадзора на троллейбусное депо заведено административное дело.
Специалисты отдела защиты прав потребителей недавно опросили пассажиров этого маршрута и пришли к выводу, что положительных изменений не произошло.
Когда аварий и пробок нет, «шестёрка» всё равно ходит нерегулярно и не по расписанию. Кренов пишет, что этот маршрут предназначен для доставки на работу и с работы сотрудников служб аэропорта в утренние и вечерние часы. Делать это надо не только на бумаге.