издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Партийные траты

  • Автор: Владимир ШПИКАЛОВ

Контрольно-ревизионная служба (КРС) Избирательной комиссии Иркутской области завершила проверку финансовых отчётов региональных отделений политических партий. Отчёты содержали в себе сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов региональных отделений партий в рамках избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы.

Как пояснила руководитель КРС, заместитель председателя облизбиркома Людмила Шавенкова, политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы, обязана была создать избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании.

Партии могли также разрешить своим региональным отделениям создавать собственные избирательные фонды. В Иркутской области такое разрешение получили региональные отделения восьми политических партий: «Патриоты России», «Коммунистическая партия Российской Федерации», «Аграрная партия России», «Единая Россия», «Союз правых сил», «Справедливая Россия», «Гражданская Сила» и «Либерально-демократическая партия России».

Избирательные фонды формировались за счёт пожертвований граждан и юридических лиц, а также за счёт собственных средств политических партий. В общей сложности за время избирательной кампании по выборам депутатов Госдумы эти восемь региональных отделений собрали в свои фонды 32,14 млн. рублей.

Добровольные пожертвования граждан были основным источником поступлений в избирательные фонды. В целом граждане перечислили региональным отделениям 17,7 млн. рублей, что составляет 55,2% от общей суммы пожертвований. Однако граждане делились своими кровными далеко не с каждой партией. Например, они не дали ни копейки ЛДПР и «Патриотам России», зато на 100% сформировали избирательный фонд «Справедливой России» и «Гражданской Силы».

Больше всего партии поиздержались на оплате предвыборной агитации через организации телерадиовещания – 9,7 млн. рублей. Самой щедрой оказалась «Справедливая Россия», которая вложила в свою агитацию на голубом экране 4,1 млн. рублей. «Единая Россия» была более сдержанной в стремлении засветиться в телевизоре и потратила на это 2,1 млн. рублей. Более чем по 1 млн. заплатили телевидению ЛДПР и СПС.

Причём региональное отделение Либерально-демократической партии России отдало ТВ две трети средств своего избирательного фонда. А вот «Патриоты России», наоборот, две трети вложили в предвыборную агитацию через периодические печатные издания. Здесь в работе с прессой не было равных Союзу правых сил – страницы газет обошлись ему почти в 3,5 млн. рублей.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры