Курс – на правый берег
Из выделенных на 2007 год 1430 млн. руб. на строительстве мостового перехода через Ангару освоено 1014 млн. руб. Из них свыше 400 млн. руб. — непосредственно на мосту, 224 млн. руб. — на подходах левого, 140 млн. руб. — правого берега, и 90 млн. руб. на путепроводе через ул. Верхняя Набережная. Остальные деньги были направлены на расселение граждан, дома которых расположены в створе мостового перехода, технический надзор, проектно-изыскательские, археологические и другие виды работ.
— Если рассматривать всю нашу строительную программу за 2007 год, то она выполнена на 90%, — говорит главный инженер дирекции по строительству мостового перехода Павел Бычков. — Недовыполнение объёмов по подходам произошло из-за сложностей с расселением граждан, дома и усадьбы которых находятся в зоне строительства. Это и явилось основанием для переноса некоторых видов работ на следующий год.
— Значит, Новый год встречаете с хорошим настроением?
— Вот именно, — кивнул Павел Олегович, — так как с чистой совестью можем утверждать: всё, что могли выполнить, — выполнили. Ещё с лучшим настроением встретят его наши подрядчики, которые за ввод первого пускового комплекса должны получить премиальные.
Главное, что удалось сделать мостостроителям, — завершить бетонирование и устройство мостового полотна верхового направления моста, бетонирование всех пролётных строений путепровода через улицу Верхняя Набережная, строительство подходов левого и правого берега. При этом на левом берегу выполнено основное направление движения, транспортная развязка со съездами N 4 и N 5, объездная дорога, реконструирована ул. Береговая. По правобережному подходу — съезд 2-1 по временной схеме с выходом на улицу 3 Июля. Всё это позволило открыть движение транспорта по верховому направлению в установленные губернатором Александром Тишаниным сроки. И хотя открыто оно в одном направлении — с правого берега на левый, это существенно снизило нагрузки на задыхающиеся от пробок плотину ГЭС и старый арочный мост. По прикидкам специалистов, сегодня новый мост пропускает более тысячи автомобилей в час.
— С полным вводом мостового перехода пропускная способность увеличится до 3 тысяч автомобилей в час, — обещают мостовики. — При расчётной скорости движения 60 км/час по мосту и 40-60 км/час по подходам и развязкам.
Однако это произойдёт не так скоро. В наступающем году планируется ввести в строй второй пусковой комплекс. Он включает в себя бетонирование оставшихся двух пролётов русловой части низового направления моста, завершение всех работ по левобережным подходам с запуском съездов N1, 2, 3, строительство очистных сооружений правого и левого берега, путепроводной развязки по ул. Верхняя Набережная с выходом главной дороги на ул. Коммунистическую, пешеходного путепровода на ст. Академическая, а ещё — двухсторонних вертикальных лестничных сходов на о. Конный в районе детской железной дороги. Они, по утверждению проектировщиков, станут красивейшим архитектурным сооружением мостового перехода.
Сегодня продолжаются работы по бетонированию блоков «птичек». Его посменно ведут около полуторы сотни человек из МО-125 на опорах N 10, 11. На десятой забетонирован базовый и один навесной блоки, на 11-й — по пять блоков в обе стороны.
— К началу лета, — говорит Павел Бычков, — планируется сделать обе «птички». К этому же сроку завершатся работы и по путепроводу на Верхней Набережной. На нём уже забетонированы все три пролётных строения по обоим направлениям, завершается бетонирование шкафных стенок.
Развязка будет выполнена в соответствии с разгружаемостью всех дорог, схема организации движения будет дополнительно доработана проектировщиками на момент сдачи. Скажем лишь, что ввод её даст возможность выйти на ул. Коммунистическую и дальше — на Волжскую и Байкальскую. Под путепроводом можно будет проследовать на Верхнюю Набережную.
— Не застопорит ли работы, как это случилось в прошлые годы, проблема с отселением граждан? Сколько домов и усадеб предстоит отселить для ввода второго пускового? — интересуюсь у главного инженера.
— Всего на данный момент снесено 54 дома и усадьбы, — говорит Павел Бычков.- Для ввода второй очереди потребуется расселить ещё около трёх десятков — оставшиеся четыре усадьбы на левом берегу, остальные на правом. У нас есть в наличии несколько закупленных квартир, то есть потенциал для расселения имеется, но некоторых граждан не устраивает либо район, либо местоположение самих квартир. От них получены требования, которые мы рассмотрели и заложили в конкурсную документацию. Выдадим той организации, которая выиграет тендер и будет закупать эти квартиры.
— Не вызывают ли обеспокоенности вопросы финансирования?
— Нет. 500 млн. руб. заложено в федеральном бюджете, 200 млн. руб. — в областном, ещё 300 млн.руб. — переходящих с нынешнего года. Этого вполне достаточно для ввода объектов второго пускового комплекса. Основные усилия, как вы понимаете, будут направлены на правобережные объекты. Надеемся в октябре наступающего года открыть движение по новому мосту уже в обе стороны.
Как говорится, дай-то Бог!
Фото автора