«Мы не «выживаем» – мы живём!»
Так считает директор Иркутского филиала «Ингосстраха» Татьяна Егорова
С Татьяной Фёдоровной Егоровой мы встретились накануне 60-летия «Ингосстраха» — даты вполне солидной для организации. Но иркутскому филиалу, который стал самостоятельным подразделением «Ингосстраха», ещё не исполнилось и четырёх лет: если точнее, то он работает на рынке Иркутской области с марта 2003-го. И, тем не менее, Татьяне Егоровой было что рассказать корреспонденту газеты «Восточно-Сибирская правда».
— В момент образования филиал имел один дополнительный офис в Ангарске; сотрудников в штате — 23 человека. За это время филиал значительно расширил своё присутствие в регионе: на сегодня открыто ещё три дополнительных офиса в городах Братске, Саянске, Усолье-Сибирском и точки продаж в Усть-Илимске, Усть-Куте, Шелехове, Зиме. В текущем году в Иркутске открыты три новых офиса продаж страховых полисов. За сравнительно короткий период существования в филиале сложились свои традиции, сформировались определённые принципы корпоративной культуры, которые поддерживаются и соблюдаются каждым сотрудником филиала. Профессиональная подготовка персонала осуществляется по целевым программам Корпоративного университета. Для повышения уровня компетентности и профессионализма сотрудников ежегодно проводятся тренинги и семинары.
Горячее желание компании, если хотите, её миссия — стать лучшей в российском страховании. Лучшей — для наших клиентов, интересы которых мы надёжно защищаем; лучшей — для акционеров, которые доверяют нам распоряжаться своим капиталом; лучшей — для сотрудников, которые у нас работают и связывают с нами свою карьеру и благосостояние.
— Татьяна Фёдоровна, перед встречей с вами я увидел в красивой рамочке на стене офиса диплом, в котором написано, что им награждается победитель в номинации «Лучший директор филиала Татьяна Фёдоровна Егорова…» Ну что ж, приятно начать наше интервью с поздравления.
— Спасибо. Да, конечно, за короткий срок мы кое-чего добились, что и отметили в Москве. Иркутский филиал приобрёл неплохую динамику роста с первых же лет. В 2003 году наши сборы составляли всего 82 миллиона, а на сегодняшний день эта цифра возросла до 355 миллионов: цифры говорят сами за себя. То есть мы «прирастаем» ежегодно на 40 процентов.
— Из чего складывались эти показатели, Татьяна Фёдоровна?
— На сегодня наш «портфель» наполняется на 50 процентов за счёт корпоративного бизнеса (работа с юридическими лицами) и 50 процентов — розничный бизнес, работа с физическими лицами. Львиную долю корпоративного бизнеса составляет «огневое» страхование, страхование от огня юридических лиц. Сюда входят и стихийные риски, и противоправные действия — в зависимости от того, какие риски предпочтёт предприятие.
Хотелось бы более подробно остановиться именно на развитии розничного рынка страхования. Так, на сегодняшний день на территории Иркутского региона работает более 80 страховых компаний. Конкуренция, как видите, достаточно жёсткая. Но мы проводим свою чёткую политику — с учётом того, что у нас есть определённый продукт, который имеет свои преимущества перед другими рынками. Достаточно динамично развивается автострахование. Это обусловлено тем, что всё больше появляется в области дилерских фирм.
Правда, они зачастую торгуют автомобилями с правым рулём, нередко подержанными, тем не менее их охотно покупают. Всё больше на территории нашего региона появляется и дилеров, торгующих новыми современными автомобилями, как правило, японскими. Наши потребители очень часто стали приобретать их в кредит. И, конечно же, мы плотно работаем с дилерскими конторами, с банками, автосалонами. В результате это направление стало развиваться более динамично: этот вид страхования уже нельзя сравнить, например, со страхованием домашнего имущества, страхованием от несчастных случаев физических лиц. Я не говорю о направлении обязательного вида страхования — ОСАГО (этот сегмент рынка определённо интересен, но ставку на ОСАГО мы не делаем).
На втором месте у нас ипотека. Это опять же кредитование: жители через банки, через ипотеки всё чаще и чаще стараются приобрести жильё.
— Жаль, что активного строительства в регионе пока не наблюдается, согласны со мной, Татьяна Фёдоровна?
— Конечно. Но есть ещё рынок «вторичного» жилья, и он не мал. Главное, есть надежда, что строительный «бум» коснётся Иркутской области: мы видим, что хотя медленно, с натугой, но область, областной центр начинают строиться, расти. Конечно, мы внимательно следим за ситуацией, чтобы и этому направлению работы был дан должный ход.
— Вы говорили и о новых филиалах, перечисляли города, где они открыты. Видимо, это делается не для «галочки» в отчёте.
— Разумеется. Это расширение «географии» нашего внимания, нашей привлекательности у всё большего числа жителей области. Наша цель — чтобы и на периферии люди работали на общую задачу. Вот почему, начиная работу с двух десятков человек в 2003 году, мы имеем сегодня в штате 97 человек! И уверяю вас — даром «хлеб» они не едят. Мы хорошо понимаем: клиент должен уйти из офиса полностью удовлетворённым тем, что ему сказали, о чём рассказали, чтобы он получил ответы на все вопросы. Чтобы и впредь он мог обратиться именно к нам.
— Вы что-нибудь организовали в честь 60-летнего юбилея «Ингосстраха»?
— Да, мы разработали тариф «Юбилейный» для физических лиц. В чём он заключается? Страхователи, приобретая страховой полис, допустим, по КАСКО, по годовому тарифу имеют полис на 14 месяцев, то есть два дополнительных месяца бесплатно включатся в годовой тариф.
— Несколько слов о ваших планах на будущее…
— Задача филиала — как минимум, не упустить тех показателей, что мы уже достигли (мы сказали о них выше). Ну и, конечно, направления, принёсшие неплохие дивиденды филиалу, получат дальнейшее развитие. Будем открывать ещё три офиса продаж по области. А для этого, конечно же, нужны люди, нужны специалисты.
— Где же их искать, Татьяна Фёдоровна? Насколько мне известно, ни один вуз области не выпускает специалистов профиля вашей работы.
— Я поняла ваш вопрос. Может быть, это действительно недоработки нашего высшего образования, и страховых работников наблюдается серьёзный дефицит. Но мы выходим из положения, приглашая выпускников Байкальской экономической академии, госуниверситета, технического университета. Обучаем их своему делу в собственном Корпоративном университете «Ингосстраха». Приезжают в город «тренеры» этого университета, проводят занятия. Это очень неплохая школа, поэтому наши специалисты, работая, и учатся, познают специфику профессии.
Только у грамотного специалиста, имеющего к тому же мотивацию, возможность карьерного роста, умеющего работать с людьми, будет всё получаться так, как надо.
К этому мы и стремимся. У нас в компании есть и свой «Кодекс этики», где опыт наших лучших работников становится достоянием молодых специалистов. Там всё расписано чётко, учтены нюансы нашей, поверьте, непростой работы, работы прежде всего с людьми.
— Татьяна Фёдоровна, вы часто повторяете: быть лучшими — ваша миссия, цель…
— А разве это плохо? Это заряжает людей энергией, оптимизмом. На страховом рынке области мы уже занимаем 3-е место из 80. Так почему бы не стать первыми?!
Беседовал Борис АБКИН
На снимке: Т. Егорова