издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Воздушное сообщение

Шереметьево и иркутский аэропорт подписывают соглашение

ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) займётся реконструкцией ФГУП «Аэропорт Иркутск». Об этом говорится в соглашении, которое сейчас находится в стадии подписания. Подробности документа стороны обещают обнародовать на следующей неделе. Договор позволит значительно сократить расходы на реконструкцию иркутского аэропорта. А для МАШ, по предположению экспертов, документ станет очередным шагом к тому, чтобы стать оператором нескольких региональных аэропортов.

На неделе стало известно о подписании соглашения о сотрудничестве между ОАО МАШ и ФГУП «Аэропорт Иркутск», в котором говорится, что Шереметьево займётся реконструкцией иркутского аэропорта. Заместитель главы администрации Иркутской области Юрий Дудников сообщил, что стоимость работ планируется пересмотреть в сторону уменьшения. Предположительно затраты сократятся с 410 млн. до 250-300 млн. рублей. Уменьшение расходов произойдёт за счёт наработанных МАШ контактов с поставщиками, которые предоставляют москвичам значительные скидки при приобретении крупных партий оборудования. Технику Шереметьево приобретёт в лизинг и предоставит её иркутскому аэропорту. А на достройку аэровокзала будет привлечён кредит самим ФГУП «Аэропорт Иркутск».

Заместитель главы администрации отказался сообщить, на каких условиях Шереметьево будет инвестировать в иркутский аэропорт, ссылаясь на то, что документ подписан двумя юрлицами и областные власти не являются стороной соглашения. В пресс-службе ОАО МАШ подтвердили наличие соглашения о сотрудничестве и сообщили, что сейчас оно «находится на подписи», с ним работают юристы компании. Детали договора пока не обнародуются, их сообщат на следующей неделе. По информации пресс-службы ФГУП «Аэропорт Иркутск», переговоры между предприятиями займут ещё неделю.

Подписание соглашения, по словам Юрия Дудникова, было инициировано Министерством транспорта РФ. Однако в Минтрансе отказались прокомментировать эту информацию. Аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Михаил Сайно считает, что документ вписывается в контекст стратегии Шереметьево, которая разрабатывается совместно с Минтрансом. По словам эксперта, МАШ планирует стать оператором нескольких региональных аэропортов, в частности в Самаре, Екатеринбурге, Омске и Астрахани. «Выгода иркутского аэропорта от соглашения более очевидна, — считает Михаил Сайно. — Это возможность реально сэкономить на реконструкции и решить наболевшие вопросы безопасности».

«Скорее всего, МАШ рассчитывает на получение доли в капитале иркутского аэропорта после его приватизации. К слову, саму реконструкцию можно расценивать как подготовку к передаче объекта в частную собственность», — полагает аналитик ИК «ФИНАМ» Владимир Сергиевский. Другой собеседник «Конкурента» предположил, что в случае акционирования «Аэропорта Иркутск» предприятие может отойти под управление другого общества, которым и станет МАШ. Напомним, что в ноябре иркутский аэропорт был выведен из списка стратегических, что раньше мешало его приватизации. Однако, по информации вице-губернатора, вопрос об акционировании ФГУП «Аэропорт Иркутск» пока не решён.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры