издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Леонид Альков: Люблю возвращаться в Иркутск

Леонид Альков долгое время был лицом телекомпании «АС Байкал ТВ», а теперь он корреспондент РИА «Трио» и занимается производством сюжетов для федеральных каналов. Он признаётся, что его отношения с Иркутском сложились не сразу. Леонид уезжал из города, думал, что навсегда, но вернулся. Тогда выпускник Иркутского театрального училища получил ангажемент в Иркутский театр юного зрителя.

«В 1980 году уехали в Рыбинск Ярославской области, — рассказывает он. — Там я два года с небольшим отработал. И когда Иркутский ТЮЗ возглавил Вячеслав Кокорин, вернулся. С тех пор живу и работаю здесь». В Иркутске родились четверо его сыновей, старшему из которых двадцать шесть лет, младшему — девять месяцев.

— Я очень люблю возвращаться в Иркутск из командировок, раньше — с гастролей. Мне очень нравится во время приземления самолёта в иллюминаторе смотреть на простирающуюся внизу Ангару. Я рос в промышленном Ангарске, но со временем Иркутск стал для меня родным. Не зря ведь, проработав два года в европейской части России, я рванул сюда. Ностальгия была жуткая. Хотя там мне сулили золотые горы, квартиры, звания. Не мог без Иркутска, без Байкала.

Иркутск неповторим. Здесь и люди другие. Некоторым мы кажемся мрачными. По-сибирски мы гостеприимные, но то, что совсем не распахнуты, разве плохо? Сибирь ведь!

— Есть ли у Иркутска свой образ и должен ли он его изменить?

— Образ у города есть. Это сибирский город, выросший из острога. Таким он и должен оставаться. Кардинально менять его не нужно. Его нужно корректировать, учитывая современные веяния в архитектуре.

Само расположение Иркутска на берегах Ангары, Иркута, Ушаковки, как мне кажется, диктует условия его развития. Несмотря на агломерационные процессы, сам Иркутск должен оставаться компактным. Городу не надо расти в сторону Листвянки или по Качугскому тракту. Климатические условия, наверно, заставляют нас жить плотнее. Вот Новосибирск — несибирский город. Широченные проспекты, обдуваемые всеми ветрами, — не греет такой город душу. По крайней мере, мне.

Иркутск должен аккуратнее относиться к своей истории. Хотелось, чтобы город более планово развивался. Не горели деревяшки в центре. Чтобы оставалась память об Иркутске как о купеческом городе. Пусть деревянные дома из жилых превращаются в офисы, пусть внутри у них будет современный дизайн. Но внешне Иркутск должен сохраниться. Он должен оставаться историческим.

При этом, конечно, важно, чтобы здесь было удобно жить. Чтобы не было простаивания в пробках при переезде с правого на левый берег Ангары. Может быть, ещё один мост появится. Мне очень нравится идея закрыть центр города для массового въезда транспорта. Вокруг него должно быть образовано кольцо, внутри которого мог бы ходить только общественный транспорт. Если бы эта идея воплотилась, было бы замечательно. Стало бы легче дышать.

— И куда бы вы отправились, гуляя по центру?

— В Иркутске есть куда сходить, есть на что посмотреть. Важно, чтобы это развивалось. Мне кажется, должен появиться новый концертный зал филармонии, куда можно было бы приходить и наслаждаться звуками музыки, а не проезжающего трамвая. Хочется, чтобы художественный музей достал из запасников всё своё достояние. Возможно, появится музей-усадьба Сукачёва, там что-то выставят.

Надеюсь, что родной ТЮЗ, где я работал, через 13 лет всё-таки превратится в современный театр. К нему вернётся та слава, которая была у театра в восьмидесятые годы. Иркутский ТЮЗ приглашали и на московские гастроли, и на международные фестивали.

В прошлом актёр и режиссёр, Леонид Альков пришёл в журналистику достаточно в зрелом возрасте. Теперь уже половина семьи Альковых связала свою жизнь с масс-медиа. Старший сын, Евгений, работает вместе с отцом оператором, средний, Михаил, учится на отделении журналистики.

— Каким тебе видится профессиональное сообщество через 13 лет? Готово ли оно воспринимать перемены?

[dme:cats/]

— Мне кажется, я застал золотые дни иркутской тележурналистики. Когда я пришёл на телевидение, АИСТ активно развивался, стартовал с информационными проектами «АС Байкал ТВ». Тогда иркутяне участвовали в конкурсах ТЭФИ, «Время действовать», «Время местное» и всегда брали призы, статуэтки, дипломы. В Иркутске традиционно сильная журналистика. К сожалению, в последнее время тенденция немножко сдвинулась. И средства массовой информации превращаются в средства массовой пропаганды. Это одна из причин, по которой я сменил место работы. Не хочу работать на власть. Я могу работать с властью, но не на власть. Для меня это принципиально. Надеюсь, через 13 лет профессиональные принципы возобладают над принципами угодничества во имя сытой жизни.

Подготовила Наталья ГАВРИЛОВА

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры