издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Росбанк пошёл в отрыв

  • Автор: Вера ПЕТРОВА

Российская рыночная экономика стала частью мировой. В этом мы лишний раз убедились, когда в США в конце лета разразился финансовый кризис. Нехватку ликвидности стали испытывать не только западные банки, но и, в определённой степени, наши отечественные. Многим пришлось ужесточить требования к заёмщикам, сократить число кредитов и в срочном порядке искать деньги. На этом фоне Росбанк повысил свою активность, объявив о начале нового этапа развития розницы и предложив целый ряд интересных продуктов для населения.

По мнению аналитиков, момент для наращивания бизнеса выбран Росбанком исключительно удачно. Экономика страны растёт, а с ней и благосостояние граждан, почти треть населения готова охотно пользоваться кредитными услугами. Люди справедливо считают, что в условиях стабильности можно не откладывать в долгий ящик решение своих бытовых проблем, а получить нужные услуги и товары «здесь и сейчас».

Одним из признаков семейного достатка в нашей стране традиционно являлся автомобиль. Сегодня мы наблюдаем, как благодаря кредитованию он, по выражению классиков, из «роскоши» превращается в «средство передвижения». Значительную лепту в этот процесс вносит Росбанк. Автокредитование является своего рода его визитной карточкой, доля банка на рынке колеблется от 12 до 15%. Это легко объясняется не только второй в стране региональной сетью отделений, но и внимательным отношением к нуждам клиентов. Например, новый продукт банка «авто-экспресс-кредит без страховки» своим появлением обязан результатам изучения спроса. По словам директора Департамента розничного бизнеса Росбанка Елены Смирновой, исследования показали, что около трети клиентов не заинтересованы в дополнительных расходах на полисы КАСКО. Как правило, это заёмщики, приобретающие новые недорогие иномарки или отечественные машины. Даже с условием незначительного повышения процентной ставки по кредиту – примерно на 2% — достигается серьёзная экономия.

Вообще говоря, вкусы и предпочтения россиян меняются вместе с рынком. Ещё недавно приобрести электрочайник или микроволновку в кредит в магазине было пределом мечтаний, сегодня нашему покупателю хочется чего-то большего. В таком случае можно просто взять деньги в банковском отделении и без лишних объяснений потратить их на своё усмотрение. Нецелевое кредитование в офисах банков довольно быстро отвоёвывает позиции у так называемых потребкредитов. В розничном кредитном портфеле Росбанка они уже составляют около трети. Один из наиболее популярных продуктов, хорошо зарекомендовавших себя, — кредит «большие деньги», который позволяет занять до полумиллиона рублей на пять лет. Благо далеко ходить не надо, сеть из более шестисот отделений позволяет подыскать ближайшее к дому. Кстати, до конца 2007 г. Росбанк откроет сорок новых отделений, ещё сто — в следующем году.

А если нужны не очень большие деньги, но быстро? На этот случай Росбанк приготовил новинку – кредит «просто деньги экспресс». Здесь максимальная сумма ограничена 60 тыс. рублей, зато заявка рассматривается в течение часа и не требуется справка с места работы.

Другой альтернативой потребительским кредитам в торговых сетях становятся кредитные карты. Ничего удивительного в этом нет. Любой банк стремится строить свои отношения с клиентом на долгосрочной основе, а карточки как нельзя лучше позволяют это сделать. Как объясняет первый зампред правления Росбанка Владимир Голубков, «на сегодняшний день это направление деятельности для нас одно из важнейших. С начала года в банке действует программа рассылки кредитных карт добросовестным заёмщикам, которые в предварительном порядке дали на это своё согласие». Разослано уже более четверти миллиона карт, 15 процентов из которых активированы. Это высокий результат, если учесть, что на Западе хорошим показателем является три-четыре процента. В следующем году ещё миллион дисциплинированных заёмщиков смогут использовать новые возможности. Кредитка становится своего рода частью технологической цепочки, связывающей клиента с банком. С этой целью в ближайшее время Росбанк запускает интернет-портал для владельцев карт. С помощью Интернета клиенты получат услугу дистанционного обслуживания счетов. В целом по такому пути пойдут все банки, которые хотят удержаться на рынке, однако фактор времени имеет большое значение. В Росбанке это прекрасно понимают, поэтому не ждут улучшения конъюнктуры, а используют свои финансовые ресурсы и рыночные преимущества, чтобы уйти в отрыв от конкурентов. Судя по целевым ориентирам, в следующем году в области розничного кредитования Росбанк намерен идти на полшага быстрее рынка.

Генеральная лицензия ЦБРФ № 2272 от 27.01.03.

На правах рекламы

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры