издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Венец дорожного сезона

О глубокой осени сегодня напоминают не только облетевшие с деревьев листья и первые заморозки, но и красные ленты на сером полотне дорог. Пришло время сдачи построенных объектов в эксплуатацию. О том, как завершают нынешний сезон дорожники Приангарья, с каким настроением встречают свой профессиональный праздник, рассказывает первый заместитель директора ОГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Иван КЛОЧИХИН.

Протяжённость областных дорог общего пользования в Приангарье составляет 11841 км, из них лишь 3690 с твёрдым покрытием (асфальтобетон, бетон), остальные – в гравийном, щебёночном и грунтовом исполнении. Ещё 600 км – автозимники.

На протяжении последних лет объёмы ввода сократились втрое (со 137 км в 2003 году до 60 км в 2006 г.). Не стал исключением и уходящий сезон. Нынче на строительство и реконструкцию выделено 292 млн. руб. из областного бюджета и 269 млн. руб. составили субсидии из федерального. Полученные средства, считай, освоены. Завершена 20-летняя эпопея реконструкции дороги IV технической категории Иркутск – Б. Голоустное. В канун профессионального праздника генподрядным РСП «Топка» сдан в эксплуатацию последний её трёхкилометровый участок. Трасса эта хоть и с гравийным покрытием, но очень даже приличная. На сегодня вся она обновлена: расширена до десяти метров, обзавелась железобетонными мостами и трубами. Кстати, нынче без малого два километра её переведено с гравийного в асфальтобетонное покрытие. И если в прежние времена до Б. Голоустной добирались за 7-8 часов, то сейчас на 112 километров уходит полтора-два.

Такой же протяжённостью участок с мостом введён «Братсклесстроем» на втором долгострое — дороге Видим – Прибойный. Готовится к сдаче 7-километровый участок дороги Тулун – Братск – Усть-Кут – Осетрово на подъезде к городу Братску. Эта дорога первой технической категории протяжённостью 35 км станет одной из привлекательнейших в системе опорной сети дорог Приангарья. Сейчас бригады «Братскдорстроя» заканчивают обустройство пускового комплекса. Последние штрихи доделывает коллектив ОАО «Ленабамстрой» на сдаточном 6-километровом участке автодороги Таксимо – Бодайбо. Управляющая компания «Запбамстроймеханизация» готовит к сдаче 14 километров дороги Усть-Кут – Ния – Звёздный.

На реконструкцию оставшихся 47 км дороги Еланцы – МРС разрабатывается проектно-сметная документация. Объём капитальных вложений на перевод гравийного покрытия в асфальтобетонное и доведение участка до нормативного состояния составит в пределах 800 млн. руб. Возрастает и потребность в переправе на остров через пролив Ольхонские Ворота. Поэтому в помощь действующему парому «Дорожник» Восточно-Сибирское речное пароходство строит новое судно большой вместимости. К середине следующего года оно будет спущено на воду.

Непростая ситуация сложилась с ремонтом и содержанием дорог и искусственных сооружений. На данный момент из планируемых 68,4 км отремонтировано в пределах 54 км дорог с разными типами покрытий и 90 погонных метров мостов и водопропускных труб. И хотя это лишь 4% от требуемого, серьёзных сбоев и перерывов в движении автотранспорта мы избежали. Надеюсь, так будет и в дальнейшем. 28 занятых на содержании дорог подразделений сейчас активно готовят технику и материалы для работы в зимних условиях. Немаловажную поддержку в подготовке к зиме оказала нам областная администрация. По распоряжению губернатора Александра Тишанина для дорожной службы нынче приобретены два шнекоротора: один ушёл на Бодайбо, другой — в Казачинско-Ленский район.

Планы и задачи наши остаются прежними – достойно содержать и ремонтировать свои дороги. Что касается стройки, то, думаем, легче не станет. На строительство и реконструкцию на 2008 год выделяется 318 млн. руб. из областного и 302 млн. руб. из федерального бюджетов. Это пока предварительные цифры, но, думаю, вряд ли они изменятся в большую сторону. Деньги эти пойдут на строительство мостового перехода через р. Лена, что возводится в районе с. Пономарёво Жигаловского района. Мост сталежелезобетонный шестипролётный длиной 250 метров. Общая стоимость моста и подходов к нему (3,5 км) составляет 264 млн. руб.

Генподрядный коллектив ОАО «Мостострой-9» приступил к работам на объекте в июле, освоено 26 млн. руб. На сегодня в работе пять пойменных опор: бурятся скважины, бетонируются столбы глубиной от 5 до 10 и диаметром до 1,2 метра. Со льда братчане выйдут на русловые опоры №4 и №5. К концу года должны сделать все буровые работы и приступить к бетонированию ростверков. На следующий год выделяется 100 млн. руб. (50 млн. из областного и столько же из федерального бюджетов). По срокам на строительство отпущено три года.

Продолжим реконструкцию дороги Тайшет – Чуна – Братск, Еланцы – Хужир (37-46 км), Красноярово – Небель, Иркутск – Листвянка (8-12 км) и других.

В общем, перспективы неплохие. Так что как ни тяжело начинали сезон, завершаем его, ни на йоту не отступив от планируемых показателей. И в этом, конечно же, заслуга наших людей, обладающих высоким чувством долга, любящих свою работу и свою дорогу.

Спасибо вам, друзья и коллеги, за верность нашей профессии. С праздником вас, нашим общим профессиональным праздником! Успехов и счастья вам в личной жизни!

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры