издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Магистральное направление

В будущем году дорожники Прибайкалья планируют вдвое увеличить объёмы работ

В эти октябрьские дни дорожные строители постоянно находятся на пусковых. Одни укладывают последние метры верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, другие доделывают откосы, барьеры, ограждения, облагораживают автостоянки на отремонтированных за лето магистралях. О том, как сложился уходящий сезон для дорожников, работающих на федеральных магистралях, в беседе с нашим корреспондентом рассказывает начальник управления дороги «Прибайкалье» Александр СУСЛОВ.

— Александр Геннадьевич, сезон 2007-го многие называют неудачным. Что не сложилось в планах и графиках «федералов»?

— Действительно, год был напряжённым, очень тяжёлым. Вызвано это рядом объективных причин и прежде всего изменениями в Законе о торгах. В результате пришлось пересматривать ворох документов, переносить торги на более поздние сроки. И, как следствие, подрядчики получили возможность приступить к работам на объектах не в апреле-мае, как обычно, а в июне-июле. То есть с большим отставанием по времени. Традиционно к 15-20 октября мы все объекты уже сдавали, садились за стол и отмечали закрытие строительного сезона. Теперь же, чтобы его успешно завершить, работы будем продолжать до ноября, благо погода позволяет, да и прогноз утешительный.

— В строительной программе вашего управления стояли весьма приличные объекты, как сработали на них подрядчики?

— На реконструкцию и строительство нынче нам выделялось 775 млн. руб. В связи с началом работ в Олимпийском Сочи из нашей программы исключили некоторые объёмы – порядка 100 млн. руб. У нас были запланированы достаточно серьёзные деньги на обход г. Иркутска (50 млн. руб.) и г. Тайшета (83,7 млн. руб.), но в связи с поздними торгами мы просто не в состоянии освоить эти деньги, и я считаю разумным, что их исключили из нашей программы. Даже без этих ста миллионов нам предстояло осваивать немногим более 600 млн. руб., или втрое больше, чем в прошлом году.

— Как и прежде, основные объёмы пришлись на западные участки Московского тракта?

— Именно так, основные объёмы пришлись на участки М-53 с неусовершенствованным гравийным покрытием в Тулунском, Нижнеудинском, Тайшетском районах. Это касается прежде всего 25-километрового участка (1296-1320 км) в Нижнеудинском районе. В прошлом году коллектив генподрядного ОАО «Братскдорстрой» здесь сдал в эксплуатацию первый пусковой комплекс протяжённостью 2,5 км, с мостом через р. Замзор. Сейчас работы ведутся на втором пусковом комплексе протяжённостью 7,3 км с вводом его в 2008 году.

Братчане готовят под сдачу и первый пусковой (6,6 км) в Тайшетском районе (1224-1251 км). В будущем году к нему присоединим второй пусковой и введём 10 км. На обоих участках интенсивно ведутся работы по устройству покрытия и земляным работам, планируем их сдачу в 2009-2010 годах. С вводом этого участка, который вызывает постоянные нарекания водителей, мы практически избавляемся от гравийных разрывов на западном участке. Останется лишь 15 км в Тулунском районе, от которых планируем избавиться также до 2010 года.

В плане третий пусковой комплекс обхода г. Тайшета. На него объявлены торги. Из программы 83 млн. руб. нам оставили 20 млн. руб., которые будем осваивать в декабре. Это хорошее, я бы сказал, знаковое событие: распечатываем последний пусковой на обходе, определим подрядчика, и работы на этом долгострое начнутся. И если в 2009 году его удастся закончить и к этому же сроку завершим работы на 20-километровом участке (1224-1251 км), федеральная магистраль и область получат 45 километров прекрасной дороги второй технической категории.

— А как обстоят дела с обходом областного центра?

— Проектная документация утверждена, согласованы стартовые цены и объявлены конкурсные торги на его строительство. В ноябре узнаем имя победителя и приступим к строительству. Претенденты уже есть. Это не только крупные иркутские организации, звонят со всех концов страны. Сейчас ведутся работы по изъятию земель под строительство. Протяжённость объекта – 24 км, расчётная продолжительность стройки — три года (2008-2010 гг.), стоимость – 2,5 млрд. руб. в ценах 2007 года, из них 500 млн. руб. на 300-метровый мостовой переход через Иркут. Дорога второй технической категории, с двухуровневыми развязками в районе п. Вдовино и Чистые Ключи.

— Александр Геннадьевич, в планах управления значатся весьма серьёзные объёмы по ремонту и капитальному ремонту дорог и мостов. Насколько удалось с ними справиться?

— По капитальному ремонту у нас в работе семь объектов. Это семикилометровый участок дороги М-55 (75-96 км) – от строящегося путепровода до спуска к Култуку. На днях комиссия будет принимать его в эксплуатацию. Такой же 7-километровый участок на дороге М-53 рядом с Тулуном. Там ЗАО «Дорожник» выполнило двухслойное асфальтобетонное покрытие, сдача его запланирована на конец октября. В Нижнеудинском районе ООО «Сибна» выполнило работы по капитальному ремонту участка дороги М-53 (1408-1422 км) протяжённостью 14 км. На участке 1443-1450 км, между Будагово и Худоеланской, ЗАО «Дорожник» подняло земполотно и сделало гравийное покрытие пока переходного типа, поскольку там вообще никогда дорогу не строили.

Что касается мостов, то нынче сданы в эксплуатацию четырёхпролётный мостовой переход через р. Снежная на границе с соседней республикой Бурятией, мосты через р. Медлянка в Култуке, р. Акульшетка и р. Хингуй на дороге М-53, ведутся работы на мосту через р. Ук в Нижнеудинском районе.

Кстати, самый старый мост Московского тракта находится на р. Курзанка в пос. Тракто-Курзан Тулунского района. Мост постройки 1957 года — единственный многопролётный (61,4 п. м), оставшийся на магистрали в деревянном исполнении. Он не соответствует современным нагрузкам и находится в неудовлетворительном состоянии. Стоимость строительства объекта – 265,3 млн. руб., на 2007 год выделяется 20 млн. руб. Мы уже объявили на него конкурсные торги, будем строить новый железобетонный с трёхкилометровыми подходами и переносить его в сторону от посёлка. Новая дорога пойдёт в обход пос. Тракто-Курзан.

Неплохо потрудились наши предприятия и на содержании обслуживаемых управлением 1200 км федеральных дорог, куда было направлено 278 млн. рублей. Большие объёмы выполнены по ямочному ремонту, замене и установке барьерных ограждений, по приведению в нормативное состояние полосы отводов подрядными организациями ООО «Статус-Сиб» и ДЭП-156. За лето дважды проведены работы по нанесению дорожной разметки, в районе пос. Тельма и г. Шелехова устроено около трёх километров освещения. На всём протяжении будут установлены пластиковые сигнальные столбики на водопропускных трубах, которые в отличие от деревянных и железобетонных менее травматичны. А ещё заменено большое количество старых дорожных знаков на новые.

— В заключение несколько слов о планах на следующий год.

— В 2007-м начали три новых объекта, на следующий год добавится ещё столько же. Это весьма крупные новостройки, с достаточно серьёзным финансированием. Думаю, объёмы увеличатся в 2-2,5 раза. Только на обход Иркутска ожидаем порядка 700 млн. руб. Такое внимание к нашей отрасли со стороны президента и правительства не случайно. Основа всех национальных проектов – это инфраструктура. И прежде всего — автомобильные дороги. В конечном счёте именно они определяют будущее страны. Будем надеяться, митинги по поводу открытия мостов и дорог у нас будут проходить чаще.

С праздником вас, друзья и коллеги, нашим общим профессиональным праздником! Здоровья и успехов вам в личной жизни.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры