издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Анатолий Мерзляков, Восточно-Сибирский транспортный прокурор: «На журналистов обиды никогда не возникало»

К 90-летию «Восточно-Сибирской правды»

В Иркутской области я живу сорок лет, и не удивительно, что с «Восточкой» у меня связаны самые тёплые воспоминания. Ведь эта газета всегда была главной в регионе.

Помню, например, как был горд, когда в таком серьёзном издании, органе обкома партии, появилась публикация о нашем студенческом строительном отряде «Фемида» с коллективной фотографией, где среди прочих активистов стройфронта я отыскал и себя. Упоминалось и моё имя – меня тогда наградили грамотой ЦК комсомола. Помню, как номер газеты, где был опубликован приказ о моём назначении прокурором Иркутской области, выслал письмом родителям в Воронеж.

Когда похоронил отца, нашёл у него целую стопку пожелтевших от времени газетных вырезок. Любое, даже маленькое интервью, которое давал «Восточке», обязательно высылал родителям. Знал, что им будет приятно увидеть фамилию или фотографию сына в областной газете. Я до сих пор храню эти вырезки, бережно собранные моим отцом.

«Восточно-Сибирскую правду» я считаю самой объективной в регионе газетой. Подобной ей, с точки зрения подачи фактов, в области просто нет. Конечно, за годы моей службы в прокуратуре в «Восточке» немало печаталось и критических статей, но никогда не возникало обиды на журналистов – потому что они давали оценку, но не смаковали ошибки или недостатки, как это порой делается в других изданиях. Отсюда и доверие к газете.

Можно вспомнить хотя бы историю с освещением одного из самых громких дел в последние годы – убийства политтехнологов партии «Родина». Ситуация была очень напряжённой, бушевали политические страсти. Приехавший в Иркутск лидер партии Дмитрий Рогозин пытался оказывать давление на следствие, настаивал на том, чтобы прокуратура отклонила версию об ограблении, считая, что политический мотив очевиден. Даже угрожал, что в противном случае «всех поснимает с работы».

И тогда я запретил своему помощнику по связям со СМИ давать какую-либо информацию о ходе расследования преступления в прессу. Единственным изданием, которого не коснулся этот запрет, была «Восточно-Сибирская правда». Я нисколько не сомневался, что в этой газете факты не будут извращены. Так и вышло. Нам удалось через «Восточку», с одной стороны, держать общественность в курсе того, как продвигается расследование, а с другой стороны – мы не спугнули убийц. Когда один из подельников, передававший убийце информацию о передвижениях жертв, был оправдан присяжными и прокуратура с этим вердиктом согласилась, в «Восточно-Сибирской правде» появился итоговый материал – он был написан вполне корректно, с анализом фактов, без подковырок в адрес следствия либо суда.

Профессионализм журналистского корпуса «ВСП» очень высок. Не буду перечислять фамилии сотрудников редакции, работающих, на мой взгляд, профессионально и ярко, – их много. И, по-моему, их статьи поддерживают имидж не только самого издания, но и авторитет области в глазах многочисленных читателей. Ведь публикации сейчас распространяются через Интернет – и о высоком качестве газеты могут судить не только её подписчики, жители региона.

Продолжаю тесное сотрудничество с газетой и в новой должности Восточно-Сибирского транспортного прокурора. И хотя теперь полем моей деятельности является не только Иркутская область, но и Читинская и Амурская, а также республики Бурятия и Саха-Якутия, «Восточка» останется, конечно, для меня главной газетой. Готов предоставлять её сотрудникам самые эксклюзивные материалы. Думаю, что читателям «Восточки» будут интересны и проблемы соседних регионов, входящих в зону внимания транспортной прокуратуры. Проблемы-то ведь у нас общие: если, скажем, контрабандный лес задержали на таможне в Чите, то очень может быть, что вырубили его под Иркутском.

Я очень ценю то взаимное доверие, которое установилось в моих отношениях с редакцией за многие годы сотрудничества. Хотелось бы сказать руководству и коллективу редакции «Восточно-Сибирской правды» спасибо за то, что сохранили это издание для читателей.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры