…И себя показать!
Традиционный интеллектуальный марафон состоялся недавно в иркутской средней школе № 30. Необычные вопросы, нестандартные задачи, составленные школьными учителями, помогли определить лучших юных математиков, физиков, филологов, знатоков других школьных предметов.
— Школьный марафон стал настоящим праздником для детей и взрослых, — рассказала завуч школы Наталья Шабогорова. – Дети работали по всем четырём блокам: филология, точные науки, естествознание, культурология. У каждого была возможность проявить свои наиболее сильные стороны, посоревноваться, как говорится, и товарищей посмотреть, и себя показать.
Напряжённая тишина с утра стояла во всех школьных аудиториях. Необычность происходящего была понятна всем: после долгих летних каникул ребятам предстояло собрать воедино всё услышанное, усвоенное на уроках, прочитанное и открытое самостоятельно. И стать победителем!
Но победа в интеллектуальном марафоне — дело непростое. Задания, составленные педагогами, были необычными, и рядом с вопросами «базового» уровня, доступными любым середнячкам, находились весьма продвинутые, так называемые олимпиадные. Возможность блеснуть знаниями, интеллектом получили все участники школьного марафона.
— Меня интересовали не столько знания школьной программы, это я и так могу проверить, но, прежде всего, умение детей рассуждать, делать прогнозы и выводы, — отметила преподаватель биологии Екатерина Гусева. — Вопросы по своему предмету составила нестандартные, не из школьной программы. Я много лет занимаюсь школьными олимпиадами, и таких вопросов у меня накопилось – не счесть. Для нынешнего марафона выбрала самые интересные. Немного огорчило, что среди 11-х классов, например, максимального балла никто не набрал. Похоже, ребята стремятся просто усвоить определённую сумму знаний и не развивают свои аналитические способности.
Интеллектуальные марафоны, по словам педагогов, проходят в школе не первый год. Нынешний во многом отличается от всех прочих, прежде всего формой проведения. Если раньше там преобладали заочные, так называемые дистанционные формы интеллектуальных состязаний (дети участвовали в марафоне по желанию, задания выполняли дома, используя энциклопедии, словари, Интернет), то теперь в школе решили: надо дать шанс каждому. Никто из ребят не должен чувствовать себя ущемлённым, пусть у всех будет возможность показать свои знания, способности.
— В прошлом году я участвовала в дистанционной олимпиаде по английскому языку и истории, — рассказала ученица 9 класса Александра Шабогорова. – Выиграла окружную олимпиаду, заняла 5-е общегородское место по английскому языку. Это один из моих любимых предметов, думаю, он пригодится в моей будущей работе.
Даже предварительные итоги, которые были подведены почти в тот же день, выявили немало победителей. Так, среди шестиклассников лучшими математиками стали Олег Иванов и Валерия Войтова, они набрали максимальное число баллов. В 10-11 классах наибольшее число баллов по этому предмету набрала Анастасия Гудкова.
Лучшими по русскому языку среди пятиклассников стали Анна Семёнова, Василий Нестеренко и Кристина Коновалова, у семи-классников — Владимир Елевтериади.
Максимальное число баллов по иностранному языку набрали восьмиклассники Ксения Непотюк и Алексей Царьков.
По мнению директора школы Веры Афанасьевой, интеллектуальный марафон – ёмкая, современная форма работы. «Мы даём возможность всем ребятам использовать те знания, которые они получили и на уроках, и во внеурочное время, проявить свой интеллект и кругозор, — сказала Вера Николаевна. — Кроме того, эта форма работы имеет большое воспитательное значение. Наш марафон – хороший фундамент для будущих профессиональных успехов в жизни детей».
Фото автора