Не все поправки радуют
В закон «О защите прав потребителей» будут внесены поправки. Изменения касаются, прежде всего, гарантий получателям потребительских кредитов, сроков поставки товара с предоплатой, правил возврата и замены сложной бытовой техники, а также сроков её ремонта.
Эти поправки уже приняты Госдумой во втором чтении. Прежде всего расширен перечень сведений о товарах и услугах, предоставляемых потребителю в обязательном порядке. Так, если, например, вещь продаётся в кредит, покупатель должен быть ознакомлен с размером ссуды, итоговой суммой выплат и графиком погашения. Такими мерами законодатели хотят предупредить ситуацию, когда реальная процентная ставка после различных доплат (за страхование, оформление и т.д.) в итоге значительно превышает объявленную.
При покупке товара с предварительной оплатой (к примеру, мебели под заказ) пени увеличится и составит 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, если поставка затянется по вине продавца.
А вот потребителей, которым «посчастливилось» приобрести технически сложные товары плохого качества, поправки не обрадуют. К таким товарам, в частности, относятся автомобили, холодильники, компьютеры. Теперь отказаться от них можно будет только при обнаружении существенных (неустранимых либо связанных с большими затратами на ремонт) недостатков. Законодатель уточнил: заменить такой товар разрешается в случае, если в течение каждого года гарантийного срока он более 30 дней находился в ремонте.
Ещё одна поправка касается сроков ремонта приобретённой техники. Сейчас сервис-центры зачастую затягивают их до бесконечности, ссылаясь на отсутствие необходимых деталей. Но новый закон жёстко пресекает такой волюнтаризм: срок ремонта теперь не должен превышать 30 дней.