«Город» сдан
«Региональная медиагруппа» Ивана Таврина стала владельцем ООО «Байкал информ Бюро», которому принадлежит лицензия на 21-ю кнопку. Сегодня на ней осуществляет вещание телекомпания «Город». Теперь уже бывший собственник «Байкал Информ Бюро» Юрий Якубовский объясняет своё решение исключительно экономическими предпосылками и отрицает какую-либо политическую составляющую в мотивации, заставившей его расстаться с медийным бизнесом.
Сделка была совершена в конце августа. Однако стороны подтвердили информацию о ней лишь на нынешней неделе. Эксперты полагают, что «Региональная медиагруппа» купила 21-й канал в интересах холдинга «Проф-Медиа», контролируемого «Интерросом» Владимира Потанина. Подробности выясняли ЕКАТЕРИНА АРБУЗОВА и НАТАЛЬЯ ГАВРИЛОВА.
Во вторник иркутский предприниматель Юрий Якубовский в беседе с корреспондентом «Конкурента» рассказал о том, что расстался с принадлежавшими ему ранее телевизионными активами. Брат мэра областного центра Владимира Якубовского является владельцем нескольких предприятий, в числе которых официальный дилер Волжского автозавода фирма «Сибирь-Лада-брокер». До недавнего времени на протяжении шести лет в список контролируемых им активов входил учредитель телекомпании «Город» — ООО «Байкал Информ Бюро», имеющее лицензию на вещание на 21-м дециметровом канале. Якубовский отказался назвать параметры сделки и покупателя. Однако, как удалось выяснить «Конкуренту», ООО «Байкал Информ Бюро», а вместе с ним и телекомпанию «Город» купило ООО «Региональная медиагруппа» (РМГ), принадлежащее Ивану Таврину. РМГ уже была представлена на региональном медиарынке. В 2005 году ею была куплена компания «Пионер», контролировавшаяся на тот момент генеральным директором телекомпании «АИСТ» Амгаланом Базархандаевым. Тогда Иван Таврин стал акционером ТВ-3: принадлежавшие РМГ телестанции в Барнауле, Перми, Ставрополе, Волгограде, Уфе, Кемерове, Иркутске и Твери вошли в ТВ-3. Таврин взамен получил пакет акций телеканала — около 5%. В декабре 2006 года он продал его «Проф-Медиа».
Директор по телевизионным проектам ООО «Региональная медиагруппа» Андрей Демитров подтвердил «Конкуренту» информацию о покупке 21-го канала в Иркутске. «Мы не делаем из этого тайны», — заявил он нашему корреспонденту. Сделка, по его словам, была оформлена в августе. Он отказался назвать её сумму. Но в то же время отметил, что у компании имеется интерес к приобретению и других медиаактивов, о которых предпочёл не говорить.
О дальнейшей судьбе телекомпании «Город» ни продавец, ни покупатель предпочитают не распространяться. Один из экспертов «Конкурента» считает, что уже в ближайшее время на 21-й кнопке начнётся вещание «MTV Россия».
По словам Юрия Якубовского, расстаться с телевизионным бизнесом заставила его низкая эффективность. Он заявил, что «пытался сохранить телевизионные активы» и даже в прошлом году выкупил долю своего партнёра, настаивавшего на продаже телекомпании. Но сегодня смысла в со-хранении этого актива не видит. По его словам, «Город» «мог остаться без контента». Сетевой партнёр телекомпании — Пятый канал — в феврале получил в регионе свою частоту — 23-й дециметровый канал, где уже начато тестовое вещание (до этого на 21-м осуществлял вещание «Домашний». — «Конкурент»). «Сегодня в России практически не осталось сетевых партнёров, разве «Звезда» и «Спорт», но их аудитория составляет менее 1% — 0,6 и 0,8% соответственно (аудитория «Города» на протяжении последнего года колебалась от 3,3% до 2%. — «Конкурент»)», — подчеркнул Якубовский.
Он полагает, что в течение двух лет региональное вещание, альтернативное государственным каналам, может исчезнуть. И связывает это с рекламной политикой федеральных каналов, продажа рекламного времени на которых ведётся централизованно двумя крупными агентствами — «Видео-Интернешнл» и «Алькасар». Региональные телекомпании могут зарабатывать лишь на рекламе в собственных программах, затраты на производство которых не всегда сопоставимы с доходами, отметил Якубовский. Кроме того, имеется решение с 2008 года не продлять лицензии (срок действия лицензии, выданной «Байкал Информ Бюро», истекает 27 января 2009 года. — «Конкурент»), подчеркнул наш собеседник. По его мнению, у региональных телеканалов нет будущего и в цифровом вещании. Регионалы вряд ли найдут ресурсы на организацию цифрового вещания, запуск которого может стоить от 5 млн. долларов, а приобретение лицензии — десятки миллионов рублей, полагает он.
Владислав Кочетков из ИК «Финнам» полагает, что РМГ заплатила за 21-й канал 1,5 — 2 млн. долларов. «Через некоторое время компания выгодно перепродаст телеканал какому-нибудь медийному холдингу», — cчитает Кочетков.
Главный редактор информационно-аналитического агентства «Красная Линия» Александр Курсков убеждён, что приобретение было сделано в интересах холдинга «Проф-Медиа», которым владеет компания «Интеррос» Владимира Потанина. В холдинг с декабря 2006 года входит телесеть ТВ-3, телеканалы «2х2», «MTV Россия» и «VH1 Россия». Ему также принадлежат частоты телеканала «Рамблер», прекратившего вещание несколько месяцев назад. Учитывая то, что в конце 2008 года «Проф-Медиа» может выйти на IPO, компания заинтересована в структурировании своих активов и в расширении присутствия на перспективных региональных медиарынках, сказал Курсков.