издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Рекламное согласие

До начала и в ходе избирательной кампании информация о партиях и политических деятелях, не содержащая признаков предвыборной агитации, может размещаться на рекламных конструкциях на условиях социальной рекламы. К такой согласованной позиции пришли представители Центризбиркома России и Федеральной антимонопольной службы.

В начале июня этого года ФАС заявила о том, что размещение рекламы политических партий на рекламных щитах противоречит закону «О рекламе». После этого в ряде городов билборды с политической рекламой были демонтированы.

В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», оплата рекламы, не связанной с деятельностью политических партий и иных избирательных объединений, отдельных политических деятелей с использованием фамилии или изображения кандидата, наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, в период избирательной кампании осуществляется только за счёт средств соответствующего избирательного фонда.

Материалы, содержащие призывы голосовать за либо против кандидатов, списка кандидатов или политических партий в целом до начала агитационного периода, не допускаются к размещению на рекламных конструкциях. При этом агитационный период начинается со дня выдвижения политической партией списка кандидатов.

Как сообщили в избирательной комиссии Иркутской области, представители партий ранее неоднократно обращались в избирком с вопросами по размещению политической рекламы на билбордах, однако документов по этому вопросу не было, теперь же есть согласованная позиция двух ведомств. В «спорный период», пока ФАС и ЦИК не пришли к единому мнению, партии снимали свою рекламу, теперь она вновь размещается на конструкциях, однако пока в гораздо меньших объёмах, чем перед прошлыми кампаниями, отметили в облизбиркоме.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры