Опасная форма протеста
Вчера вечером около кинотеатра «Родина» в Ангарске обитатели разгромленного экологического лагеря провели акцию памяти 26-летнего Ильи Бородаенко из Находки, скончавшегося в больнице от травм, полученных во время варварского нападения.
Ещё одна жертва нападения, Юрий Мишуткин, находится в реанимации. «В воскресенье ему сделали операцию. У него разрыв поджелудочной железы и перитонит», — рассказала нашей газете активистка и очевидец нападения на лагерь Ольга Мирясова. По данным ангарских СМИ, которые общались с персоналом больницы, где находится пострадавший, «прогноз очень неблагоприятный».
По словам Ольги Мирясовой, все активисты антиядерного лагеря были допрошены как свидетели, у них сняли отпечатки пальцев. Милиционеры даже хотели провести освидетельствование на предмет наличия в крови алкоголя и наркотиков, отметила Мирясова. У неё вызвало озабоченность, что милиционеры, например, проводили видеосъёмки участников лагеря на фоне стены со специальными делениями. «Это напоминало действия в отношении лиц, задержанных по подозрению в совершении уголовного дела», — сказала наша собеседница.
Сейчас активисты обосновались на двух квартирах – в Иркутске и Ангарске, где их приютили единомышленники. Решается вопрос, продолжится ли протест в форме лагеря: «Всё упирается в палатки и спальники, их у нас сейчас нет. Все личные вещи изъяты сотрудниками правоохранительных органов, которые не говорят, когда всё будет возвращено. Из вещей у многих – только одежда, в которой они были в момент нападения, и паспорта».
В понедельник на месте дислокации лагеря (на сегодняшний день лагерь свёрнут по настоянию правоохранительных органов) прошли «неформальные поминки». Но, несмотря на подавленное настроение, отказываться от своих планов активисты не намерены. Они будут проводить ежедневные пикеты в Ангарске, а 25 июля состоится митинг, для которого местная администрация предложила новую площадку – напротив кинотеатра «МираМакс». Конечная цель тоже остаётся прежней. «Мы хотели бы получить документ, подтверждающий, что расширения мощностей АЭХК и создания Международного центра по обогащению урана не предполагается», — сообщила Мирясова.
Нападение на экологический лагерь встревожило организаторов антиядерного лагеря, который 26 июля планировали открыть «Байкальская экологическая волна» (БЭВ) и «Экозащита!». «Мы думаем, что такая форма протеста может быть опасной, — рассказала нашей газете сопредседатель БЭВ Марина Рихванова. – Сейчас мы думаем, что делать дальше. Не исключено, что будет выбрана другая форма протеста». О ней экологи обещают сообщить 26 июля утром. По сведениям Рихвановой, пока никто от участия в мероприятии не отказался.