Прибрежная развязка
Дорожники взялись за развязки и подходы к новому мосту через Ангару
На строительстве левобережных подходов к новому мосту через Ангару в Иркутске введена в эксплуатацию вторая объездная дорога, что позволило закрыть движение автотранспорта по участку ул. Старо-Кузьмихинской и приступить к сооружению съездов со строящегося мостового перехода.
— Протяжённость введённого участка 560 метров, ширина полотна – 10, 5 метра, толщина асфальтового покрытия – 7 см, — рассказал на открытии объезда генеральный директор генподрядного ЗАО «Труд» Сергей Тен. — Дорога временная, будет действовать четыре месяца – до сдачи в эксплуатацию первого пускового комплекса моста.
— Конечно, следующим по ней водителям придётся претерпеть некоторые неудобства, — добавил вице-мэра города, глава администрации Свердловского округа Юрий Воронков. — Зато она открывает дополнительный фронт работ подрядчику и его смежникам по строительству главного хода, а также пешеходного путепровода через автомагистраль к железнодорожной станции Академическая.
Дорожники интенсивно взялись за подходы и развязки, в том числе устройство объездной дороги, в конце прошлого года. И вот их первый, скажем так, промежуточный результат – полукилометровый участок готовой дороги. Для ввода первого пускового объекта им предстоит здесь выполнить работ на 246 млн. руб. Пока выполнено на 80 миллионов. Сегодня здесь работают три десятка специалистов под руководством прораба Андрея Витолина и мастера Виктора Волчкова. После сдачи объездного участка дорожники свои усилия направили на строительство основного хода и съездов. Вместе с субподрядчиками из ООО «Байкалспецстрой» и ООО «Профи» им предстоит соорудить под основным ходом два подземных железобетонных тоннеля для инженерных сетей, уложить две водопропускные гофрированные трубы, а также завершить отсыпку основного хода и съездов транспортной развязки.
Таковых на левом берегу будет полдесятка. Съезды N1 и N3 примут транспортный поток, следующий с плотины ГЭС по улицам Старо-Кузьмихинской, Береговой, пропуская его под мостом, на м/р Первомайский. Второй, кольцевой, съезд примет на себя транспорт, следующий из центра в сторону ГЭС. Пятый на своём «кольце» пропустит транспорт, следующий с плотины ГЭС через мост в центр города. Кстати, по пятому возникало немало споров, так как на нём предусмотрено светофорное регулирование. Особняком стоит четвёртый съезд, который, минуя мост, пропустит транспорт с м/р Первомайский на улицы Береговую, Старо-Кузьмихинскую и плотину ГЭС.
Активно ведутся работы и на правом берегу. На сегодня здесь выполнено земляных работ на 115 млн. руб. Завершена отсыпка 12-й высоты земляного полотна на участке «мост – путепровод». Продолжается отсыпка конусной части опоры N1 строящегося путепровода через ул. Верхняя Набережная. Вот только задействовать его нынче не удастся, и на улучшение транзитного движения он не повлияет, так как дальше на пути основной дороги, которая с моста должна уйти на улицы Коммунистическую и Пискунова, остаются непереселённые дома. Чтобы приступить к этим работам на участке «путепровод – Коммунистическая», предстоит переселить 60 семей, половина из которых проживает в муниципальном жилфонде.
«Конкурс на приобретение жилья под расселение 24 квартир проведён, — говорят руководители дирекции строящегося мостового перехода. — Осталось перечислить выигравшей фирме 61 млн. руб., она и займётся переселением». Эти деньги, по сообщению дирекции, будут перечислены до конца недели.
По главному ходу предстоит «врезаться» в бугор от ул. Коммунистической до ул. Партизанской – границы мостового перехода (это будет 7-метровой глубины и 40-метровой ширины «рампа» с забетонированными вертикальными стенами – 20 тыс. куб. м железобетона предстоит уложить на подпорные стены), построить пешеходный путепровод в районе телецентра и автодорожные путепроводы через улицы Седова и Байкальскую. А для этого предстоит полностью реконструировать ул. Седова, чтобы на период строительства путепроводной развязки через Байкальскую пустить по ней автотранспорт. Так что вовсе не случайно сдача мостового перехода растягивается уже не на два, а на четыре пусковых комплекса, как минимум до 2010 года. Пока же заезд на мост и съезд с него будет осуществляться по двухполосным улицам Верхняя Набережная и 3 Июля, и дальше на ул. Ленина.
Что касается самого моста, то по нему вопросов ни у заказчика, ни у подрядчиков не возникает. Верховое направление забетонировано полностью, сейчас идёт замыкание полутораметровых стыков между пролётными строениями и натяжение высокопрочных транзитных канатов, обустройство мостового полотна. «Укладка верхнего слоя асфальта будет завершена к середине сентября», — заверяют мостостроители. Кстати, иркутский -самый крупный из четырёх сдаточных в России в 2007 году мостов, построенных при участии федеральных средств.
Тревожит лишь одно: за прошедшие полгода по мостовому переходу выполнено физических объёмов более чем на 40%, а оплачено лишь 19%. То есть выполнено работ на 450 млн. руб., а проплачено только 245 млн. руб. Напомним: согласно бюджетному назначению, стройка в нынешнем году должна получить 245 млн. руб., переходящих из прошлого года, 200 млн. руб. из областного бюджета и 985 млн. руб. из федерального.
Фото Николая БРИЛЯ