Нужен ли региону бренд?
В адрес оргкомитета III Международного студенческого форума ИГУ по рекламе и связям с общественностью «БайкалPRоект-2007» уже поступило более пятидесяти заявок на участие в мероприятии.
Потенциальные участники представляют в основном сибирские города: Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Ангарск, Братск. Есть заявки из Якутии (Якутск) и из европейской части страны: Ульяновска, Перми, Волгограда, Москвы. На подходе заявки из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Владимира.
Организаторами «Бай-калPRоекта-2007» выступают Иркутский государственный университет, факультет филологии и журналистики (кафедра связей с общественностью и рекламных технологий), факультет сервиса и рекламы (кафедра рекламы), Российская ассоциация по связям с общественностью, Российская ассоциация студентов по связям с общественностью. Генеральный спонсор форума – Фонд регионального развития Иркутской области. Также поддержку «БайкалPRоекту-2007» оказывают Законодательное собрание Иркутской области, мэрия города Иркутска, агентство по молодёжной политике Иркутской области, газета «Восточно-Сибирская правда», группа компаний «Номер один», «Стокгольмская школа экономики в России», PR-агентство «Ньютон», журнал «Со-Общение», типография «Репроцентр №1», издательский дом «Комсомольская правда» — Байкал», ИГТРК, дизайн-студия «ЦеППелин», газета «Московский комсомолец в Приангарье».
Тема «БайкалPRоекта-2007» – «Столица Восточной Сибири: технология создания бренда территории». В этом году требования к желающим участвовать в форуме очень высокие. Ребятам нужно написать эссе о своём регионе и ответить на вопросы конкурсного задания. Конкурсное задание содержит аналитическую записку Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области «Иркутская область за годы реформ». Ребята должны ознакомиться с информацией и ответить на предложенные вопросы.
Экспертам, оценивающим работы, придётся нелегко. Будущие участники «БайкалPRоекта-2007» достаточно серьёзно отнеслись к выполнению требований организаторов форума. Объём материала для конкурсного задания составляет 80 страниц мелким шрифтом. Но претенденты на участие не поленились и изучили их «от и до». Об этом свидетельствует то, что в большинстве присланных работ даны верные ответы на предложенные вопросы.
Стоит отметить, что иркутские студенты успешнее справляются с конкурсным заданием. И это понятно, потому что родной край всегда знают лучше. Участники-иркутяне высоко оценивают потенциал Иркутской области в экономической, политической, социальной и культурной сферах деятельности. При этом многие отмечают, что сегодня уделяется мало внимания созданию и поддержке позитивного имиджа Иркутского региона. Так, Динара Миневич, студентка факультета сервиса и рекламы ИГУ, в своём эссе написала: «…преобладает в основном негативная информация о проблемах бюджетного дефицита, низких темпах жилищного строительства, угрожающих размерах миграции за пределы региона и других малоприятных вещах, что, безусловно, отражается на инвестициях далеко не самым благоприятным образом».
Самый неожиданный ответ поступил на следующий вопрос конкурсного задания: «Назовите самый крупный строящийся объект общественного значения в г. Иркутске». В большинстве присланных работ проверяющие увидели: «Пятая серия электролиза — новый алюминиевый завод на Шелеховской промышленной площадке». Ребята, новый алюминиевый завод – это, безусловно, важно, но ведь это не сооружение общественного пользования. Правильный ответ: «Новый мостовой переход через р. Ангара».
О своих регионах ребята прислали эссе, отличающиеся содержательностью и оригинальностью. Один из экспертов отборочной комиссии, организатор «БайкалPRоекта», старший преподаватель кафедры рекламы М. Синчурина прокомментировала эссе потенциальных участников так: «В работах видно, что студенты хорошо осведомлены о проблемах и потенциальных возможностях своего края, заинтересованы в формировании и поддержке положительного имиджа территории». Так, студентки из Ульяновска прислали весьма критическое эссе об Ульяновской области. Девушки пишут о том, что все предприятия области, которые ранее приносили огромную прибыль, стоят на месте или проданы. «Авиастар», крупнейший поставщик самолётов, прекратил свою деятельность. Одна из ведущих российских кондитерских фабрик «Сладко» продана скандинавской холдинговой компании. Авторы этого эссе видят только два выхода из сложившейся ситуации: в область придут крупные холдинговые и инвестиционные компании, что даст людям возможность зарабатывать деньги, или область необходимо присоединять к какой-нибудь успешной области.
Кроме того, в работах отражён патриотический настрой студентов. Юрий Набоков назвал своё эссе так: «Красноярский край – место, где сбываются мечты!». Вообще желающие принять участие в «БайкалPRоекте-2007» очень волнуются, что не пройдут по конкурсу. Девчонки из Якутии уже ищут спонсоров на поездку в Иркутск. Они очень хотят поучаствовать в форуме. Ведь «БайкалPRоект» признан лучшим студенческим PR-мероприятием за 2006 год, и тема нынешнего форума является актуальной. Сейчас активно развивается конкуренция между регионами. Положительный имидж – непременное условие повышения инвестиционной привлекательности территории. И ответ на вопрос «Нужен ли региону бренд?» очевиден. Безусловно, бренд необходим каждому территориальному объекту!
В этом году часто слышатся упрёки в адрес организаторов относительно суровости условий участия в «БайкалPRоекте-2007». Но судите сами: нам важно, чтобы участники приехали уже подготовленными к теме и мгновенно начали активную работу.
А пока студенты пишут эссе и отвечают на вопросы конкурсного задания, приближается 5 июля – открытие III Международного студенческого форума по рекламе и связям с общественностью «БайкалPRоект-2007».
Подробности на сайте www.baikalproject.ru