Ещё немного, ещё чуть-чуть
21 мая бригады МО-125 забетонировали две предпоследние захватки пятой (последней) «птички» на опоре N11. Разрыв между пролётами по верховой стороне строящегося в Иркутске мостового перехода через Ангару сократился до 13,5 метра. Ещё немного, ещё чуть-чуть - и поедем по новому мосту. Последние две захватки крыльев «птички» планируется забетонировать 2 июня. А затем мостостроители примутся к замыканию межпролётных стыков.
— Перед руководством МО-125 поставлена задача в июне соединить крылья «птичек», распростёртых навстречу друг другу от опор 9 — 10 — 11 — 12, — рассказывает руководитель дирекции строящегося мостового перехода Евгений Смирнов. — Для этого в месте их соприкосновения предстоит забетонировать три полутораметровых стыка и натянуть по 22 пучка транзитных стальных канатов, которые и дадут необходимую устойчивость русловому пролётному строению.
Такие пучки весом 29 тонн протянутся от опоры к опоре по четырём 105-метровым пролётам. Окончательное натяжение высокопрочных канатов, соединение всех шести пролётов (84 м + 4 x 105 м + 84 м) в единую плеть длиной 589 метров планируется осуществить до 15 июля. Задача эта весьма ответственная, будет выполняться впервые, и наполнять каналы цементно-песчаным раствором необходимо в тёплое время года.
С наступлением плюсовых температур мостостроители широким фронтом повели работы по бетонированию тротуаров и разделительных полос. В прошлом году укладка мостового полотна выполнена в пролётах 29 — 25 и 17 — 14 правобережной эстакады, на 280 метрах был уложен нижний слой асфальта. Нынче эти работы продолжаются. «С первых дней июня займёмся и левобережной эстакадой, — дополняет Евгений Смирнов. — И постараемся работать так, чтобы после 15 июля приступить к сооружению проезжей части на русловом пролётном строении между опорами 7-13».
Параллельно продолжаются работы и по низовому направлению моста. На сегодняшний день забетонировано четыре захватки «птички» на опоре N12, готов к приёмке комплекта агрегатов навесного бетонирования надопорный блок на опоре N11. До конца 2007 года коллективу МО-125 предстоит закончить на этих опорах «птички» на 100%, в октябре приступить к работам по навесному бетонированию последней на иркутском мосту «птички» на опоре N10. Не менее объёмные работы предстоит выполнить за лето — осень по обустройству мостового полотна на эстакадных участках низового моста общей протяжённостью около 1 км.
По-прежнему проблемным местом новостройки остаются подходы и развязки. Удивляться тут нечему: из 4,4 млрд. руб., освоенных на строительстве мостового перехода, лишь 10% приходится на подходы. По-настоящему взялись за них лишь с конца прошлого года. Победившее в конкурсных торгах ЗАО «Труд» интенсивно принялось за устройство объездной автодороги N 2. Она крайне нужна, чтобы закрыть движение транспорта по участку улицы Старокузьмихинской, который не даёт развить работы по основному ходу и переносу троллейбусной сети поближе к существующему путепроводу. Это позволит коллективу «Иркутскмостостроя» заняться сооружением 60-метрового пешеходного путепровода через главную автомагистраль к железнодорожной станции Академическая. Сейчас «трудовцы» ведут работы по съезду 1 и 5, обеспечивающему путь с моста на Кузьмиху и м/р Первомайский, отсыпке транспортной развязки по ул. Береговой, устройству гофрированных водо-пропускных труб, выносу инженерных сетей. Для ввода первого пускового по левобережным подходам требуется выполнить работ на 246 млн. руб. Это и 175 тыс. куб. м земляного полотна, и прокладка 2,5 км ливневой канализации, и укладка 15 тыс. тонн асфальтобетонной смеси на устройство проезжей части дороги и тротуаров.
Активно ведутся работы и на правом берегу. Завершена отсыпка земляного полотна между мостом и строящимся через ул. Верхняя Набережная путепроводом. Коллективом ЗАО «Труд» в тело трёх съездов и основной дороги, примыкающей к мосту, отсыпано более 160 тыс. куб. м грунта. Окончание земляных работ и нижнего слоя покрытия на участке «мост — путе-провод» запланировано на июль. На самом путепроводе, который станет составной частью развязки, 24 мая забетонирована вторая (из четырёх) 30-метровой длины захватка пролётных строений. До 15 октября, по утверждению руководителей дирекции строящегося мостового перехода, будет осуществлено бетонирование и двух оставшихся 45-метровых захваток. А ещё будет проведено устройство мостового полотна по верховой стороне и обустройство конусов.
Вот только задействовать путепровод нынче не удастся и на улучшение транзитного движения он не повлияет, так как дальше, на пути основной дороги, которая с моста должна уйти на ул. Пискунова, остаются не переселённые дома, площадка под её строительство не расчищена. Чтобы приступить к этим работам на участке «путепровод — ул. Коммунистическая» предстоит переселить около 60 семей, 40 из которых проживают в муниципальном жилфонде.
— Конкурс на приобретение жилья под расселение 24 квартир назначен на 7 мая, — говорит Евгений Смирнов. — Это позволит отселить граждан с оставшихся пяти усадеб левобережных и 7 — с правобережных подходов. Надеемся на помощь городской администрации в расселении многоквартирных жилых домов муниципального фонда, попадающих в границы первого пускового комплекса до ул. Коммунистической.
А пока заезд на мост и выезд с него на правом берегу будет осуществляться по двухполосной ул.3 Июля.
В заключение напомним: согласно бюджетному назначению стройка в нынешнем году должна получить 985 млн. руб. из федерального, 200 млн. руб. из областного и 245 млн. руб. переходящих денежных средств из выделенных в конце декабря прошлого года 500 млн. руб. дополнительных доходов федерального бюджета. На сегодня строители мостового перехода получили лишь 245 млн. руб. федеральных средств. Правда, по информации руководства областного департамента по строительству и дорожному хозяйству, во втором квартале новостройка получит ещё 500 млн. руб.
Ну что ж, как говорится, поживём — увидим.
Фото Николая БРИЛЯ