Телевизионный альянс
Энергетики и алюминщики займутся цифровым телевидением
К концу года дочернее предприятие ОАО «Иркутскэнерго» — ООО «Иркутскэнергосвязь» планирует начать реализацию проекта по передаче телесигнала в 11 городов Иркутской области. Как сообщил директор предприятия Сергей Глушков, проект будет реализован совместно с компанией «Базовый элемент». На первом этапе сигнал будет передаваться в пять-шесть городов.
Как рассказал «Конкуренту» Сергей Глушков, названия городов и перечень каналов будут известны после того, как партнёр получит лицензию на вещание. На её основании «Иркутскэнергосвязь» получит лицензию на право технического обеспечения проекта. Сейчас дочерним предприятием энергетиков введена в эксплуатацию магистраль от Братска до Усть-Кута, осветлено четыре волокна, переданных Ростелекомом. Нынешним летом планируется запустить магистраль от Тайшета до Братска и от Усть-Илима до Железногорска.
«Во многих населённых пунктах нет цифровых каналов связи, — отметил Сергей Глушков. — Поэтому спрос на подобные услуги растёт, при дальнейшем развитии сети каналы будут выделяться по запросам абонентов». По мнению опрошенных «Конкурентом» экспертов, успешность нового бизнеса энергетиков будет зависеть от зоны охвата телесигнала.
Новый проект может стать потенциальным конкурентом для медиа-холдинга «АС Байкал ТВ», который сейчас проводит тестирование оборудования по трансляции цифровых телевизионных каналов. В медиа-холдинге знают о существовании этого проекта в течение трёх лет, рассказал нашему изданию технический директор «АС Байкал ТВ» Антон Лоскутов. По его словам, такой схемы достаточно для доставки только одного канала, а не пакета. Эксперт считает, что появление нового игрока вряд ли отразится на расстановке сил в территориях, где существует телевизионная сеть. «Для жителей населённых пунктов, где такой сети нет, появится новый контент», — подчеркнул он.
Эксперт фонда «ФИНАМ — Информационные технологии» Виктор Галенко полагает, что проект позволит «Базовому элементу» ещё больше увеличить влияние в значимом для себя регионе. Интерес «Базового элемента» можно объяснить и тем, что региональные медиа-активы — интересный объект для инвестиций. «Базэл» традиционно активен в медийной сфере, отметил эксперт. «Фор Медиа», в частности, в регионах управляет следующими активами: Красноярск — «Авторадио», Абакан — «Радио Сибирь»; Братск — радио «Шансон», «Монте-Карло»; Нижний Новгород — «Love Radio». В числе активов «Базового элемента» в Иркутской области — телекомпания НТС, радио «Шансон» и рекламное агентство «Прайм».