издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Фирменный статус

Фирменный скорый поезд «Байкал» занял первое место в профессиональном конкурсе на лучший фирменный поезд и лучшее обслуживание пассажиров в вагонах повышенной комфортности поездов ОАО «РЖД», который проходил в апреле 2007 года в г. Сочи.

Внешне вагоны «Байкала» отличаются от своих собратьев только фирменным голубым цветом и шторками на окнах с изображением чаек. Но когда попадаешь внутрь, кажется, что оказался на борту комфортабельного морского лайнера, и это далеко не обманчивое впечатление. Купе вагонов повышенной комфортности стилизованы под каюты и отделаны деревом, а на столиках нашлось место даже для небольших аквариумов.

Вагон-ресторан только усиливает впечатление, кажется, это кают-компания, в которой вас встретят настоящий кок и симпатичные официантки в матросской форме.

Во всём морском оформлении чувствуется ещё и истинно байкальский колорит. Всё — от столиков, украшенных веточками кедра, до оформления блюд — продумано до мелочей. В меню вагона-ресторана входят традиционные сибирские блюда, байкальский омуль, сиг.

Сегодня в составе поезда от 12 до 18 современных вагонов, их количество меняется в зависимости от сезона. Среди них есть купейные, плацкартные и СВ. Все вагоны оснащены системой кондиционирования воздуха, современным электрооборудованием. В этом году в «Байкале» появился спортивный зал и игровые приставки «Sony» для самых маленьких пассажиров. В целях дополнительной безопасности в купе установили индивидуальные сейфы. Каждый вагон поезда «Байкал» оборудован душем, микроволновой печью и холодильником. В спальных установлена видеотехника. В бытовых купе поезда можно принять душ и погладить одежду. В вагонах повышенной комфортности эконом- и бизнес-класса пассажирам предоставляется горячее питание, широкий ассортимент печатной продукции, набор предметов первой необходимости и гигиены. Организована эксклюзивная торговля сувенирами и кондитерскими изделиями. Большое внимание уделяется мерам по обеспечению личной безопасности. Отдельно можно воспользоваться услугой индивидуальной охраны УВД на транспорте. В поезде есть библиотека.

В июле 64-го под звуки духового оpкестpа иpкутский фиpменный поезд, состоящий из девяти вагонов, отпpавился в пеpвый pейс. Без номеpа и названия. Бpигадиp-фpонтовик Анатолий Поляков вёл скоpый спецпоезд на утвеpждение комиссией МПС. В Иpкутск веpнулся уже «Байкал», скоpый фиpменный поезд N 9.

Название поезда, как и окраска вагонов в голубой цвет, ни у кого не вызывали сомнений: фирменный поезд свой маршрут начинал практически от берегов священного озера. Сразу было определено и внутреннее содержание поезда, то, чем он должен был отличаться от обыкновенных пассажирских поездов.

Сейчас поезд «Байкал» имеет солидный стаж «фирменного» — в 2004 году он отметил своё 40-летие. Круглый год он курсирует по просторам России. В пути «Байкал» находится трое суток. За это время он проделывает путь более 5 тыс. км через всю Сибирь (от Иркутска до Новосибирска), Урал (от Челябинска до Тюмени), среднюю полосу России (Орёл, Нижний Новгород).

Путешествие в фирменном поезде «Байкал» с каждым годом становится всё приятнее. Слаженная работа проездных бригад фирменного поезда позволила добиться таких результатов. На протяжении многих лет работа коллектива отмечалась различными наградами. В 2004 году на конкурсе вагонов повышенной комфортности ОАО «Российские железные дороги» «Байкал» был удостоен номинации. Проводник «Байкала» — иркутянка — стала победительницей Всероссийского конкурса проводников «Весна в пути — 2004». В номинации «Лучшее обслуживание в вагонах повышенной комфортности» поезд «Байкал» Восточно-Сибирской железной дороги занял призовое место. Благодаря проведённой работе поезд входит в группу лучших поездов России, ежегодно подтверждая статус фирменного.

Фирменный поезд «Байкал» всегда рад приветствовать своих пассажиров и благодарит за оказанное доверие. Действующий коллектив поезда делает всё возможное, чтобы на время поездки «Байкал» стал для своих гостей родным и гостеприимным домом.

Фото автора

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры