Где и как купить мобилу?
Только не в ларьке, не на рынке и не с рук. Вы можете сэкономить деньги при покупке, но лишитесь права на бесплатный ремонт, замену или возврат денег, если сотовый забарахлит.
— Не советуем заказывать телефон в Интернет-магазине. Когда захотите вернуть бракованный аппарат, непременно окажется, что у вас, кроме электронного адреса, нет никакой информации. Значит, и концов не найти.
— Перед покупкой решите, для каких целей вам нужен телефон. Желательно прочитать отзывы о той или иной модели в сети Интернет. Бывает, что рекламные обещания производителей далеки от реальности.
— Подключать мобильник лучше всего в одном из центральных офисов оператора. Через 15-20 минут аппарат уже будет работать. Только помните: если телефон разонравился или не подошёл по цвету, размеру, функциям — возврату и обмену такой товар не подлежит. Но если сотовый сломался (не по вине покупателя), можно вернуть его продавцу либо отдать в гарантийный ремонт, заменить на аналогичный или другой марки. Поэтому при оформлении договора купли-продажи обязательно поинтересуйтесь у продавца об условиях возврата, обмена в случае поломки аппарата.
— При покупке обязательна проверка аппарата. Сами проверяйте комплектность товара и его функции. О комплектности можете узнать из инструкции. Обычно в комплект входят сам телефон, сетевое зарядное устройство, аккумуляторная батарея, инструкция по эксплуатации на русском языке. В зависимости от модели ещё могут быть приложены диск, программное обеспечение, кабель для передачи данных, микрофон с наушниками.
— Уточнив комплектность, принимаемся за тестирование аппарата. Пробуем звонить. Если нет своей сим-карты, берём тестовую (она должна быть у продавца). Проверяем работу каждой кнопки, если даже не знаем, для чего она предназначена. Главное, чтобы на каждое нажатие была реакция аппарата. Затем «полистайте» меню. Не бойтесь расспрашивать продавца о функциях телефона. Отвечать на ваши вопросы — его работа.
— Обязательно сверьте серийные номера, указанные на упаковке, корпусе телефона, и выдаваемые им после ввода кода *#06# . Телефон при этом должен быть включён, наличие сим-карты не обязательно.
— Затем проверьте правильность заполнения гарантийного талона фирмы-изготовителя, наличие всех необходимых данных и печатей, название фирмы-продавца, её адрес, дату продажи, подпись продавца, оформившего покупку.