издательская группа
Восточно-Сибирская правда

На особом музыкальном языке

  • Автор: Татьяна СУРОВЦЕВА

Есть, есть в нашем городе и знатоки, и ценители высокого музыкального искусства! В этом убеждаешься, приходя на концерты в Иркутскую филармонию: если нас посетили знаменитые музыканты - зал не вмещает желающих.

На сей раз приезжие музыканты были новичками на филармонической сцене: для слушателей — терра инкогнита. Их было только двое: саксофонист и сопровождающий его пианист, аккомпаниатор.

Однако оказалось, что и это не совсем так… Не только аккомпаниатор, но и классный музыкант.

Эти двое молодых, если не сказать юных, музыкантов из Парижа развернули перед нами целый веер почти забытых прекрасных произведений русских и зарубежных композиторов.

В начале концерта звучал саксофон: сюита из популярных испанских мелодий и отрывок из оперы «Короткая жизнь» испанского композитора М. Де Фалья, затем ностальгическая «Фантазия» Вила Лобоса. Если бы слушатели не видели в руках у Жюльена Пёти изящный саксофон-сопрано, подумали бы, что это поёт старинная скрипка в гостиной какого-нибудь маркиза — так тонко, элегантно велась мелодия, так осторожно и мягко поддерживал её рояль — белокурый круглолиций пианист Джонас Вито… Слышались пение пастушеской свирели на склонах изумрудных Альпийских гор и золочёные колокольчики пасущихся животных…

Затем в исполнении пианиста прозвучали задумчивые, трепетные пьесы русских классиков: «Слеза» Мусоргского и чудная пьеса П. Чайковского из цикла «Времена года» «Июнь. Баркарола». Ярко высветились незаурядный дар и виртуозное мастерство Джонаса Вито.

И вот ведущая концерт Ольга Чиркова объявила: исполняется «Чардаш» бразильского композитора Педро Интюральде.

Блистательная, темпераментная музыка славянского танца в исполнении саксофона-альта в сопровождении фортепиано, причудливо переливаясь, наполнила зал. И тоже — полное ощущение скрипичного концерта! Как потом выяснилось, они действительно играли по скрипичным нотам.

Настроение слушателей поднялось от близких русскому сердцу мотивов, и дружные аплодисменты переросли в овации. Молодёжь, которой нынче совсем немало в концертных залах, в свойственном ей раскованном стиле от восторга свистела, визжала и не жалела ладоней!

Музыканты заметно оживились, чувствуя, что их здесь понимают, что иркутяне уже полюбили их, — дружно раскланивались, улыбались, прижимая руку к сердцу: молодые, симпатичные месье Вито и месье Пёти.

Несмотря на молодость, Жюльен Пёти обладает многими регалиями. Выпускник Парижской консерватории, лауреат первой премии Национального конкурса консерватории Парижа, лауреат наиболее значимых конкурсов саксофонистов, он постоянно выступает как солист симфонических и камерных оркестров Европы, а также проводит мастер-классы в музыкальных учебных заведениях по всему миру (Мадрид, Глазго, Москва, Париж, Бордо и др.).

В завершение концерта были блестяще исполнены «Рапсодия» Дебюсси и снова чардаш — знаменитый когда-то «Чардаш» Монти, это уже на «бис», перед самым поездом в… Братск.

— Этот уникальный дуэт приехал к нам из Читы, — говорит Марина Николаевна Токарская, — по так называемой гастрольной карте, разработанной Игорем Новиковым в Москве. О следующих гастрольных выступлениях музыкантов мы обязательно известим наших дорогих слушателей.

Что остаётся сказать в заключение? Хорошо, что существует в мире особый язык — язык музыки. Ему все возрасты покорны, все нации, все слои общества. Хорошо, что на свете есть молодые музыканты, любящие классику и виртуозно исполняющие произведения великих композиторов.

И ещё остаётся пожелать мужественным французам успешно завершить нынешние гастроли по России, поучаствовать, как и на этот раз, в наших праздниках — Рождества ли, Крещения или Масленицы — и, приезжая к нам ещё и ещё раз (на «бис!»), искупаться в Байкале, походить под парусом, стать хоть немножко сибиряками.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры