издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Ответственная должность

Не только старые фотографии, но и пожелтевшие от времени письма и даже не предназначенные для чужих глаз семейные воспоминания по истечении десятилетий обретают ранг исторических документов. Перед вами на полосе - одно из таких свидетельств. Доры Егоровны Захаровой, автора строчек, которые вы сейчас пробежите глазами, уже нет на свете. Её воспоминания об отце переслала в газету внучка - Клавдия Васильевна Захарова. Их стоит прочесть: словно крохотный кусочек далёких, отшумевших лет приоткроется вам. И вы ещё раз убедитесь: мужество жить и верно исполнять свой долг - самой высокой пробы, хотя, как чаще всего и бывает, не возвеличено ничем, кроме признательности и доброй памяти земляков.

В феврале 1932 года колхоз «Улан-Иде-Гол» в посёлке Большое Голоустное назначил моего отца, Егора Иннокентьевича Захарова, первым своим почтальоном. Была необходима надёжная связь с Иркутском да и с другими расположенными на побережье Байкала посёлками. И Егор Иннокентьевич возил корреспонденции, ценные бумаги и деньги. Начальник почты в Листвянке вручил ему пистолет, но отец его ни разу не использовал по назначению. Хотя бывали всякие случаи. Отец рассказывал, как однажды вышел из леса человек и попросил еды, и отец отдал ему весь свой запас. Это произошло в районе Крестовки. Мы всегда за него переживали, так как он уезжал на целую неделю. Он возил не только почту, но и земляков, которые ездили по своим делам в Листвянку и в Иркутск.

В его маршрут входили Большое Голоустное, падь Кадильная, прииск Нижний, Большие Коты и Листвянка. Колхоз выделил отцу коня под его ответственность. Это означало, что он должен был кормить коня и ухаживать за ним. Подковывать коня помогал отцу его односельчанин Андрей Васильевич Апханов, величайший мастер своего дела.

Зимой отец ездил на санях по Байкалу, а весной и осенью — на лошади по горной тропе, через «Чёртов мост». Это был такой деревянный настил через выбоину в скале — место очень опасное. Ну а летом отец ходил на лодке вдоль побережья. Причём лодка была построена моим отцом и односельчанином Бузаем Ботороевичем Бортосовым без единого гвоздя. На этой лодке мой отец начинал ходить, когда освобождался ото льда Байкал, и заканчивал, когда озеро замерзало.

Самые трагические годы были во время Великой Отечественной войны, когда отец возил похоронки. Летом 1944 года почтальон Захаров привёз домой похоронки на своих сыновей — Захарова Андрея, погибшего в Польше, и Захарова Василия, погибшего в Латвии. Отец сам вручил похоронки маме, Прасковье Васильевне. Это было огромное горе, но оно не сломило моих родителей. Отец продолжал работать почтальоном и после войны. Он умер, когда ему исполнилось 89 лет. Его имя до сих пор помнят люди преклонных лет — коренные жители тех посёлков, которые входили в маршрут сельского почтальона.

ЗАХАРОВА Дора Егоровна, дочь первого сельского почтальона Егора Захарова, г. Улан-Удэ

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры